Конспект
совместного мероприятия с родителями
Интеллектуальная игра
«Устами младенца»
Цель: создание сплочённого коллектива воспитанников и их родителей
Задачи:
Развитие словарного запаса детей, умения правильно излагать свои мысли;
Формирование умения работать в командах сменного состава;
Привлечение родителей к участию в жизни группы;
Повышение роли родителей в воспитании детей.
Педагогические технологии: игровая, ИКТ, технология КСО.
Вид занятия: интерактивная игра.
Оборудование:
Видеокамера
Экран (например, телевизионный)
3 игрушки-пищалки
Призы
Таблички со словами
Ход мероприятия
Подготовительный этап
(проводится с максимальным привлечением активных родителей)
Воспитатель заранее (примерно за две-три недели до мероприятия) распечатывает таблички со словами для видеоконкурса «Объяснялки» . Примерный подбор слов на разную тематику: коляска, грусть, жалюзи, врач, любовь, кровать и т.п.
В течение недели проходит запись на видеокамеру «объяснялок» воспитанников. Для этого родитель-помощник предлагает детям вытянуть из пачки одну табличку со словом и постараться его объяснить, ни разу не сказав само слово. Возможен вариант объяснения одного слова 2-3 детьми. Другие дети не знают и не слышат это слово.
Примечание: съёмки проводятся с разрешения родителей группы в течение дня, на прогулке.
В течение оставшегося до мероприятия времени проходит монтаж полученного видеоматериала и наложение его на музыку для лучшего восприятия.
Дети разучивают к празднику слова песен Лели и Барбарики «Дружба», «Дружба крепкая не сломается…» под фонограмму.
Оформление группы: рисунки детей на тему « Моя семья», заголовки-названия конкурсов.
На игру приглашаются все желающие родители, при этом в игроки выбирается 6 родителей.
Ход игры:
Игра проводится в группе. Дети распределяются на 3 команды («синие», «красные» и «жёлтые») в результате жеребьёвки и рассаживаются по рядам. Шесть родителей-игроков распределяются по 2 и садятся у доски лицом к своей команде.
Звучит музыкальная запись из м/ф «Непослушные обезьянки»
Ведущий:
Дорогие друзья! Сегодня мы собрались по поводу приятного события: у нас игра – «Устами младенца». И если в прошлом году родители ребят приходили к нам на выступления как зрители, то сегодня они – участники команд.
Итак, «Синяя команда» и её капитаны… (родители представляются сами)
«Красная команда» - …. «Жёлтая команда»-… .
А что помогает команде победить? (дружба)
Давайте, чтобы у нас всё получилось, споём песню о дружбе!
Исполнение под фонограмму всей группой песни «Дружба крепкая не сломается…»
Команды настроились на игру?
Приступаем к конкурсам! А судить нас будет независимое жюри из числа гостей…(представляю)
1. «Рассказки» (15-10-5 баллов соответственно):
Родители – игроки команды должны вспомнить о своём если не младенческом возрасте, то хотя бы о детстве и рассказать смешную историю. Как ни странно, они тоже были маленькими…
Результаты конкурсов после комментариев жюри вывешиваются на доске.
2. «Объяснялки» (15-10-5 баллов)
ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВИДЕОКОНКУРС
Наш групповой корреспондент… (представляю маму ребёнка) задавала ученикам нашей группы самые разные вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их взрослые?
Внимание на экран! Играют капитаны! (родители отгадывают слова)
3. «Загадалки» (15-10-5 баллов)
Теперь мы должны выяснить, поймут ли дети взрослых. Возможны три попытки.
Родители тянут таблички со словами и объясняют их своей команде, не называя. Если слово не отгадано детьми, ход переходит к другой команде. Возможные варианты слов: свет, доброта, прогулка, наказание, лифт, якорь, семья.
4. «Обгонялки» (10 баллов)
Ответы даются по сигналу «пищалки» - кто быстрее. Неправильный ответ в любой из 3-х попыток – участник выбывает. За отгаданное хотя бы с третьей попытки слово – 10 баллов.
Мы пользуемся этим с утра до вечера,и когда обедаем, и когда находимся на занятиях.
Без этого не сможем произнести ни одного звука.
Он нам помогает выяснить, что мы съели – кислое или сладкое. (язык)
Оно бывает разного цвета.
От него плачут дети.
Сначала оно большое, а потом маленькое. (мыло)
Это появляется у человека, когда ему говорят ласковые слова или что-то дарят.
Когда человек радостен, она появляется до ушей.
Она украшает человека. (улыбка)
Это есть у всех людей.
Он близок, а укусить его нельзя.
Если бы его не было, нельзя было бы согнуть руку. (локоть)
Некоторые люди считают, что это украшение на лице.
Другие думают, что природа дала нам это для того, чтобы показать, когда человек важничает, а когда грустит.
У клоунов бывает красного цвета. (нос)
Подведение итогов
Молодцы, игроки! Победила самая дружная команда…(призы). Остальным – грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам!
И всё же дружба победила. Давайте в заключение споём о ней песню.
Звучит песня Лелик и Барбарики «Дружба» под фонограмму.
МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ»
Алькеевского района Республики Татарстан
Устами младенца
Игра составлена
учителем начальных классов
Зинкиной Татьяной Николаевной
по правилам одноименной телевизионной игры
Устами младенца.
I Вступительная часть.
1. Знакомство с участниками игры.
2. Каждый из участников рассказывает шуточную историю из своей жизни.
II Рассуждалки.
Правила игры: дается 3 рассуждения. Правильный ответ после первого рассуждения – 15 очков, после второго – 10 очков, после третьего – 5 очков.
(Если первая пара не отгадает, этот же вопрос задается второй паре)
1-ая рассуждалка.
1) Это такая вещь, которая есть в каждом доме. У богатых они красивые и побольше их, чем у бедных. У бедных она не очень красивая.
2) некоторые народы ею не пользуются совсем. Если бы мы попали туда, то плохо себя чувствовали без этой вещи – мы уставали бы.
3) Эта вещь обязательно нужна, когда придут гости, но и не только. Мы и сами пользуемся каждый день и не один раз. Если она, эта вещь сломается, то папа отремонтирует. Они бывают чаще деревянными. (Стул)
2-ая рассуждалка.
1) В городе ее редко встретишь, а в деревне ее много, но не только в деревне, а в лесу, в поле, в огороде…
2) Встретить ее можно круглый год, кроме нескольких месяцев, а в южных странах – круглый год. Но ее нет в пустыне и в Антарктиде.
3) У нас, ее бывает иногда много, иногда совсем нет. И ее никто не любит, хотя и бывает лечебная, а про одно животное говорят, что она всегда, ОЙ, найдет . (Грязь)
3-я рассуждалка.
1) Она бывает на новых и на старых вещах. Иногда она мешает, а иногда без нее очень плохо. Она может появиться неожиданно, а можно сделать специально. А избавиться от нее бывает очень трудно.
2) Она может быть и на крыше, и на платье, и в кармане, в валенках, в шкафу, да где угодно. Иногда мы ее прячем от других, иногда и сами о ней не знаем.
3) Про нее есть и загадка, и поговорка:
а) Когда в пустом кармане что-то есть?
б) Платье ново, а ОЙ – стары . (Дыра)
Игра со зрителями
«Кто это?»
- Дочь брата или сестры . Племянница.
- Сестра отца или матери. Тетя.
- Отец мужа. Свекор.
- Мать жены. Теща.
- Матери жены и мужа. Сватья.
- Мать мужа. Свекровь.
- Брат отца или матери. Дядя.
- Отец жены. Тесть.
- Брат жены. Шурин.
- Брат мужа. Деверь.
- Сестра мужа. Золовка.
- сестра жены. Свояченица.
III Загадалкино.
Правила игры: за 45 секунд как можно больше отгадать слов. За каждый правильный ответ – 10 очков. Отвечает один из родителей, а другой подсказывает ему.
- Загадалки первой паре:
- Бывает у крокодила, (страуса, курицы) Яйцо.
- Есть у вас и у нас, (у дерева в поле, но нет у камня в море). Тень.
Его может выполнить гимнаст, (есть на речке, у машины). Мост.
У Артема на велосипеде, (у мамы дома, у папы в мотоцикле). Спица.
Игра, (холодное рубящее оружие). Шашка.
Есть у велосипеда, (у машины и у окна). Рама.
Бывает у шпиона, (есть у кита в море, у коровы во дворе). Хвост.
- В древнегреческой мифологии - гигант, (большой кипятильник). Титан.
Тяжелая техника, (место для катания). Каток.
Говорят в народе про американские доллары, (старушки на скамейке). Бабки.
- Загадалки второй паре:
Есть у ребенка, (чайника, у двери). Ручка.
Бывает у человека, (есть у гвоздя, у гриба). Шляпка.
Есть на речке, (у крестьянина на лугу, у девочки на голове). Коса.
Богатый крестьянин собственник, (кисть руки с согнутыми пальцами). Кулак.
Есть у человека, (маляра, винограда и рябины). Кисть.
Посуда на кухне, (говорят в народе - неопытный водитель -новичок). Чайник.
Есть в механизмах, (высокая волна в море, земляная насыпь). Вал.
Есть в стихосложении (нижняя часть ноги, куча, ряд предметов). Стопа .
- Бывает на лице грабителя, (хирурга, человека на карнавале). Маска.
Движение электрических зарядов, (место, где токуют птицы). Ток.
- Загадалки третей паре:
- Есть у замка, (на реке). Ключ.
- Он на березе, (в книге, в тетради). Лист.
Густая масса из сливок, масла, сахара, (косметическая мазь, сапожная мазь). Крем.
Им ловят рыб (бабочек, стрекоз). Сачок.
Так называется галстук (насекомое). Бабочка.
Есть у дерева, (автомата, пулемета). Ствол.
У швеи в руке, (у елки в лесу, у ежика на спине). Игла.
Денежная единица, (наклеивают на конверт). Марка.
Животное леса, (говорят в народе про безбилетного пассажира). Заяц.
Есть у двери, (много рыб в море) . Косяк.
Игра со зрителями
«Старые загадки на новый лад»
- Ни окон, ни дверей, полна горница людей. (Стадион)
- Без рук, без топоренка построена избенка. (Панельный дом)
- Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (Моя соседка)
IY Объяснялки.
Правила игры: дети дают объяснение одной вещи (по одному предложению каждый), ведущий обобщает предложения детей. Отгадать с двух попыток:
1-я попытка – 50 очков, 2-я попытка – 25 очков.
а) 1. Она сшита из тонкой материи.
2. Бывает обычно светлых тонов.
3. Его украшают кружевами.
4. Шьют его по журналу или своему вкусу
5. Можно купить и в магазине.
Обобщение: Можно эту вещь купить в магазине, а лучше сшить самому по модному журналу и брать для этого тонкую ткань, лучше светлых тонов и украсить кружевами и оборками.
б) 1. Хотя она очень нарядная, но в гости в ней не ходят.
2. На работу тоже не одевают.
3. Заниматься домашними делами тоже мешает.
4. Все равно ее надевают девочки, мамы…
5. Бывают они простенькие и очень нарядные .
Обобщение: Когда мы ее сошьем, получится простенькая или очень нарядная, но в гости мы в ней не отправимся, на работу в огород или в школу не оденем, дома она тоже мешает, но все равно ее надевают почти все женщины и девочки. (Ночная сорочка )
2-я объяснялка.
а) 1. Это есть у каждого человека.
2. У зверей и птиц ее тоже много.
3. У некоторых мало, а у других ее много.
4. Много ее у зайца и волка.
5. А у черепахи совсем мало.
б ) 1. Без нее плохо человеку.
2. Он все время сидит или лежит.
3. Особенно много ее у детей и она мешает сидеть на месте как взрослые.
4. Поэтому нам частенько из-за нее достается от родителей.
5. Хорошо нам с ней на улице и в школе на переменах.
Обобщение: Итак, если она у вас есть, то можно не ходить к врачу – вы совершенно здоровы, иначе вы все время сидели или лежали. А особенно много ее у наших детей, хотя им часто от нас достается, но не надо им мешать, иначе они «взорвутся» от ее переизбытка. (Энергия)
3-я объяснялка.
а) 1. Она бывает длинная-длинная.
2. А может быть короткой или совсем не бывает иногда.
3. Она бывает во многих местах.
4. Из-за нее приходится тратить время.
5. Но если тебе что-то очень необходимо, приходится смириться с ней.
Обобщение: Значит, это то, что бывает длинной или короткой во многих местах, а может ее и не быть вовсе. Из-за чего мы тратим много времени и смиряемся с этим, т. к. нам что-то очень необходимо.
б) 1. Раньше, мне мама рассказывала, они были длиннющие.
2. Иногда бывало, простоишь много времени, а все без толку.
3. Да. Стоишь, стоишь, а когда дойдешь, то ничего уже нет.
4. Но теперь ее совсем мало или нет совсем.
5. Постоишь сколько надо и получишь, что хотел. (Очередь)
Обобщение: Получается, что мы теперь избавились от этих длинных и остались лишь коротенькие, и не обидно стоять как раньше: стояли, стояли, а все без толку. Теперь – за чем стояли, то и получили.
Игра со зрителями
«Как Петрушка пек колобок» - кукольный театр.
Действующие лица: Петрушка, Баба, Дед.
Сцена 1.
П. Уважаемые зрители, а также их друзья и родители! Здравствуйте, здравствуйте! Поздравляю вас с праздником и сегодня не буду проказником. Буду всем помогать, из беды выручать. Эй, кому помощь требуется? (Уходит)
Сцена 2. (Сидят Дед и Баба. Тихо вздыхают)
Д. Испекла бы ты, Баба, Колобок.
Б. Стара я стала, Дедуля. Руки уже не держат. Глаза не видят. Опять тебе жидкие щи хлебать придется.
Д. и Б. вместе. Ох, старость – не радость!
(Появляется Петрушка)
П. Здравствуйте, милые старик и старушка. Я – великий помощник – Умелый Петрушка. Как прознал, что у вас тут беда, моментально примчался сюда. Ну, рассказывайте. Чем тут вам помочь?
Д. Испеки нам, Петрушенька, Колобок.
Б. Колобок румяный, с малом и сметаной, с маком и корицей…
П. Помедленнее, пожалуйста, я записываю. Такт, так – значит, как она там сказала? Ах, да, с перцем и горчицей. Так, все понятно, старики. (Деду) Отойди из-под руки! Бабка, принеси воды! (Бабка уходит за водой)
П. (Ей вслед) Да побольше – два ведра! Дед, тащи-ка молока!
Д. Старенький я, Петрушенька.
П. А кому сейчас легко? (Дед убегает за молоком)
П. Что там в списке? (Смотрит) 2 яйца и взбиваешь без конца. Только вот времени у меня нет, скольким людям еще надо помочь (смотрит в кастрюлю). Нет, яиц, пожалуй, мало (кидает остальные вместе с коробкой) . Что еще? Кусочек сала. Мы добавим целый шмат, (зрителям) нам ведь важен результат (кидает). Пару луковок туда! Это что за ерунда! Так ведь будет мало теста. А в кастрюле много места. И поэтому, дружок, я закину весь мешок (кидает). Молодец я, право слово! Раз! Тяп-ляп – и все готово.
(Приходят Дед с Бабой и в ужасе останавливаются.)
Д. Петя, что ты натворил?
Б. (заглядывая в кастрюлю). Что за кашу заварил?
П. (выхватывая у них молоко и воду и выливая в кастрюлю). Это будет колобок – колобок румяный бок. Только времени в обрез. Доготовьте! Я исчез! (Пытается уйти.)
Д. (останавливая его). А позвольте-ка узнать, кто здесь будет убирать?
П. Ну, конечно же, не я! Часть работы не моя! Почему опять Петрушка? (Деду на ухо) У тебя же есть старушка. Ты ее поднапряги! Все, до встречи, старики! (Убегает)
Ведущий (к зрителям) Пример Петрушки всем вам наука. Вам полезно будет знать. Прежде чем за дело браться, надо силы рассчитать! Помечтайте на досуге, поразмыслите в уме. Может быть, черты Петрушки вы найдете и в себе!
Y Обгонялки.
Правила игры: 6 вопросов (по 2 объяснения на каждый вопрос). Кто из родителей раньше ответит. За правильный ответ- 20 очков. Если ответ неверный, то отвечает другая семья.
- 1) В нее кладут вещи: платья, платки, кофты…
2) Они бывают разные: большие и маленькие, в основном деревянные.
3) Можно купить в магазине и сделать самим.
4) В современных квартирах их почти не встретишь.
5) Разве только у стареньких бабушек. (Сундук)
- 1. Они бывают у всех людей.
2) У кого-то они крепкие,
3) а у кого-то шатаются.
4) А иногда говорят, что ОЙ , на пределе, или натянуты, как струны.
5) Мы их совсем не видим, хотя про них говорят еще, что они стальные или железные. (Нервы)
3. 1)Его можно на кухне любой хозяйки встретить.
2) Они бывают разного размера.
3) Они алюминиевые или стальные.
4) Бывают и пластмассовые, но только для холодной обработки.
5) Когда ее покупают в магазине, новая она, но уже вся в дырках (Дуршлаг)
4. 1) Это такая игра, где несколько игроков делятся на 2 команды.
2) Все эти игроки бегают за одним предметом.
3) Эту игру мало показывают по телевизору.
4) Предмет, за которым бегают по всему залу – это мяч.
5) Играют здесь руками. (Баскетбол)
5 . 1) Это деталь одежды.
2) Для каждой одежды подходит своя форма, цвет, размер.
3) На некоторой одежде этой детали нет вовсе.
4. Вы не встретите ее на спортивке.
5. Иногда не бывает ее на халате. (Пуговица)
6. 1) Это то, без чего не может жить человек сейчас.
2) Он есть и у взрослых, у детей, даже у пожилых людей.
3) Как без него жили люди раньше?
4) Вот подрасту чуть-чуть, и мне его купят.
5) В любое время тогда я смогу поговорить с мамой или с друзьями. (Сотовый телефон)
Используемая литература
- «Как Петрушка пек колобок» - сборник внеклассных мероприятий для начальной школы
1 слайд
2 слайд
1. Его производит обыкновенная корова. 2. В небольших количествах он очень полезен. 3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. 4. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться. 5. Его необходимо компостировать.
3 слайд
1. У меня очень много игрушек сделано из нее. 2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. 3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. 4. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. 5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
4 слайд
1. Ее изобрели китайцы. 2. У нас ее получают из дерева. 3. Она легко горит. 4. Из нее получается очень много мусора. 5. На ней обычно рисуют или пишут.
5 слайд
1. Его делают из песка. 2. Чаще всего оно прозрачное. 3. Когда падает, оно разбивается. 4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
6 слайд
1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне. 2. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик. 3. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше. 4. Его издают разные приборы, машины. 5. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.
7 слайд
1. Этого почти не видно. 2. Этого - очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. 3. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак. 4. Это могут собрать на свои листья зеленые растения. 5. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.
8 слайд
1. Это получается, когда становится старым или ломается. 2. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог. 3. Это можно сдать и получить деньги. 4. Из этого можно сделать что-то новое. 5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.
9 слайд
1. Всегда черного цвета. 2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики. 3. Это очень вредно. 4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной. 5. Этого много при горении.
Класс: 4
Развитие личности ребёнка через формирование у него потребности в достижении успеха напрямую связано с тем, насколько едины в сотрудничестве с ребёнком семья и школа. Активные формы взаимодействия с родителями – в данном случае – семейный праздник.
Игра «Устами младенца» – важное условие раскрытия творческого потенциала семьи.
Цель такого мероприятия – предоставить возможность глубже почувствовать приоритет духовных ценностей такие как семья, беречь и любить семью. Такие совместные праздники не только помогают лучше узнать родителей и детей, но и создают условия для сплочения детей и родителей, укрепляют эмоциональные связи между родителями и детьми.
Ход мероприятия
Семейная история.
Каждый из 4-х родителей рассказывает семейную историю, произошедшую с их детьми.
*Рассуждалки.*
Выслушиваются рассуждения трёх ребят (по очереди) на одну и ту же тему. Всего 3 рассуждалки. Взрослые должны догадаться, о чём идёт речь.
После 1-го рассуждения – 15 баллов.
2-го рассуждения – 10 баллов.
3-го рассуждения – 5 баллов.
Ведущий после каждого рассуждения обращается к парам и говорит: «Ваша версия» (а не пожеланию игроков).
Совесть.
- Это есть у каждого человека. Особенно, если человек добрый, воспитанный и умный. Это бывает хорошим и плохим. У каждого человека оно разное. У кого-то это чистое, а у кого-то нет. (15 баллов)
Ваша версия…
- Это проявляется тогда, когда человек хочет сделать что-нибудь нехорошее, но он этого не делает. Это будет мучить человека. Ты обидел кого-то и сразу вспоминаешь об этом, или когда ты обманул кого-то и ты каждый день об этом думаешь. (10 баллов)
Ваша версия…
- Это когда человек сделает что-то плохое, то потом сразу ему становится стыдно. Или когда ученик сидит на уроке и разговаривает, а ему учитель говорит: «Федя у тебя есть это?» (5 баллов)
Ваша версия…
Счастье.
- Это то, что человек любит всегда. Человек, у которого всё есть. Вот тебе повстречалась удача, и ты это имеешь. (15 баллов).
Ваша версия…
- Это когда человеку хорошо, когда он радостный. Например, ученик прибежал домой и говорит: «Я сегодня в школе получил «пятёрку»!» Или ты об этом мечтаешь, и тебе это купили. И ты так обрадовался. (10 баллов)
Ваша версия…
- Это когда человек радуется, смеётся и у него это возникает. Или, например, когда человек получил 800 миллионов и бегает, и даже даёт детям по 200 тысяч… Ну, в общем, это такое чувство, когда человек полностью удовлетворён. (5 баллов)
Ваша версия…
Лень.
- Ты проснулся утром и у тебя – это! Человеку надо вставать на работу, в школу или в училище, а у него не получается. Ещё это бывает, когда ты говоришь: «Сейчас сделаю, но минуту погодя» и так оттягиваешь и все про это забывают. (15 баллов)
Ваша версия…
- Это то, что мучат ученика или учительницу во время учения уроков. Это когда надо делать, а тебе не хочется. Например, когда человеку говорят: «Убери свою комнату!», а он лежит и думает, делать ему это или нет. (10 баллов)
Ваша версия…
- Когда человек ничего не хочет делать, к нему подступает это. Например, когда тебя просят чего-нибудь сделать, а тебе не охота и ты не идёшь, а лежишь на этом же месте. (5 баллов)
Ваша версия…
Музыкальная пауза.
*Загадалки.*
Ведущий читает по 3 предложения на каждое определение. После каждого предложения должно быть предполагаемый ответ (верный или нет). Время для каждой пары – 45 секунд. За каждое отгаданное слово – 5 баллов. Один отвечает, другой – тихо подсказывает.
– Загадалки для…
1. следуют один за другим 2. есть такая сказка 3. в году их дюжина |
12 месяцев |
1. можно купить в киоске 2. это имеет каждая корова 3. потом всегда выплёвывают |
жвачка |
1. продукт питания 2. бело, да не снег 3. может прокиснуть |
молоко |
1. бывает 7 раз 2. пятая по счёту 3. друг Робинзона |
пятница |
1. их называли скороходами 2. бывают морские 3. в них можно кататься на льду |
коньки |
1. есть начало и конец 2. его время – полдень 3. перерыв в работе |
обед |
1. от него можно узнать нужные сведения 2. есть у всех людей 3. может довести до Киева |
язык |
1. можно увидеть в зоопарке 2. бывает такая услуга 3. неуклюжий человек |
медведь |
1. находится на улице 2. имеет глаза 3. регулирует движение |
светофор |
1. необходима для работы 2. бывает у девочек 3. её можно плести |
коса |
1. есть такая песня 2. бежит по коже 3. бывает зимой |
мороз |
1. мамы рады когда это покупают 2. хорошо впитывают влагу 3. лучший друг малышей |
памперс |
1. вкусный шоколад 2. можно увидеть на картине «богатырская выгода» 3. есть такая планета |
Марс |
Музыкальная пауза.
*Объяснялки.*
Надо отгадать слово с двух попыток. Дети говорят по 1 предложению: с первого раза – 50 баллов, со второго раза 25 баллов.
Итак, объяснялки для … и … .
- Это есть у многих мужчин, а иногда и у женщин.
- У животных это бывает тоже, и у рыб.
- Они бывают настоящие и ненастоящие.
- Могут быть белые, чёрные, рыжие, тонкие и густые.
- Это можно подстригать. (50 баллов)
- Это то, что некоторым животным просто необходимо.
- Это одна из составных кошки, без этого кошкам было бы плохо. А для мужчин это мужество.
- На этом у кошек и собак еда остаётся и они отряхиваются.
- Это у животных около носа находится.
- Это носят дяденьки под носом. (25 баллов)
Объяснялки для … и … .
Скатерть-самобранка.
- Это для тех кто любит покушать.
- Иван – царевич захотел есть и достал это из-за пазухи.
- Это такая штука с продуктами.
- Она женского рода. Бывает квадратная и овальная.
- Она готовит всё сама.
- Только её на стол надо положить. (50 баллов)
- Это есть в сказках.
- Это то, что когда ей скажешь: «Приготовь мне, например, завтрак!» и она всё быстро приготовит.
- Это такая тряпочка, которая сама готовит и подаёт на стол.
- Это волшебная вещь, ты ей скажешь, а на ней что-нибудь вкусненькое появится. (25 баллов)
Музыкальная пауза.
*Обгонялки.*
Всего 5 обгонялок. Говорит один ребёнок, если взрослые догадываются, о чём идёт речь, они подают сигнал (звоночек) и дают ответ. Если ответ не верный, то ребёнок продолжает говорить.
За правильный ответ – 20 баллов.
Беседа. Мы это почти каждый день делаем, и очень часто, особенно взрослые с детьми. Когда это происходит, то можно улыбаться, плакать, молчать, капризничать. Это может быть о чём угодно. Даже ничуть не хуже обеда, когда всё очень хорошо. Она может быть короткая и длинная, тёплая, вчерашняя. Это могут делать врачи, учителя, когда очень просят их об этом. Для неё всегда выбирают время и участвуют в ней. Люди лучше узнают друг друга.
Лестница. Это такая штука, которая может идти вверх, а может идти вниз. Она может быть красивой, прямой или кривой, узкой или широкой, чистой или грязной. Это может сломаться скрипеть, вести куда-то. На неё можно выйти, выбежать, можно упасть, если под ноги не смотреть. Можно друга встретить, поболтать часок-другой. Она может быть деревянная, каменная, парадная, чердачная или пожарная.
Пионеры. Они ваши старые знакомые. Вы тоже когда-то ими были, а мы уже не можем. Все раньше считали, что вам выпало огромное счастье быть ими. Всегда для них были приготовлены интересные дела. Они всегда были первые и при галстуках. О них писали стихи, пели песни, сочиняли рассказы. Они ходили в походы, жгли костёр, пели песни.
Бюджет. Это то, что все добывают на работе, а расходуют в магазинах. Это когда мама и папа складывают зарплату и считают, и дома идёт разговор о том, кто сколько принёс, а кто сколько в магазин отнёс. Это когда мама с папой тратят или зарабатывают деньги. Человек получил деньги и их распределяет на сладости, на вещи, на электронику. Если говорить по научному, то это распределение доходов и расходов в семье. Ну как бы общая семейная копилка. В ней лежат те деньги, которые получает папа и мама, которые дают бабушка и дедушка в помощь семье, это ещё плюс те деньги, которые папа или мама заработали в нерабочее время, то есть подзаработали.
Полезные ископаемые. Это то, чем люди суп солят и из чего тарелка сделана. Это такой металл. Без них людям пришлось бы плохо. Без них машины бы не ездили. Находится всё это под землёй и на земле. Бывают даже целые горы. Беречь их надо, как хлеб берегут, а то нам и нашим детям не достанется.
Музыкальная пауза.
Подсчёт очков и выдача призов победителям (+ утешительный приз проигравшим).
Сценарий летнего праздника для школьников
В игре участвуют: 1 ведущий и 2 «семьи» - 2 команды из 5-7 человек.
В семью входят: папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка и т. д. Каждый участник игры выбирает себе роль. Игра состоит из нескольких этапов.
1 этап. Анекдот.
Каждая команда должна рассказать анекдоты, начиная с самых «старших» членов семьи. Когда все участники игры расскажут по анекдоту, переходят ко второму этапу (анекдоты должны быть про детей).
2 этап. Объяснялки.
Ведущий раздает командам по одной ранее заготовленной карточке, на которой написано какое-нибудь слово, но не просто на звание предмета, а свойство, качество или состояние человека, например, «любовь», «мужество», «процедура», «явление» или еще какое-нибудь сложное для объяснения слово, но всем понятное. В этом конкурсе участвуют «бабушки» и «дедушки». «Бабушки» одной команды должны объяснить «бабушкам» другой, что за слово написано на их карточке, но само это слово не упоминать. Если по истечении нескольких минут слово отгадано не будет, то выигравшим присваивается некоторое количество очков и впоследствии выигравшей будет считаться та команда, у которой больше всего будет набрано очков.
3 этап. Загадалки.
Ведущий загадывает загадку. Та команда, которая быстрее всего назовет правильный ответ, получает очко. Загадок может быть 5-10.
4 этап. Решалки.
В этом конкурсе участвуют «родители»: папы и мамы.
(Возможно, «родители» участвовали в конкурсе № 3, тогда в конкурсе № 4 участвуют «дети», а в 5-м - «внуки»).
Ведущий задает по очереди командам задачи. Сначала первой команде - 5 задач, затем второй - тоже 5. По количеству правильно данных ответов и присуждаются очки (можно наперегонки).
Возможные варианты задач:
1. После того как Саша Чернов, убирая свою комнату, вынес из нее 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты?
2. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног осталось у осьминога на то, чтобы поймать еще одного?
3. На дереве сидят 27 котят. 8 котят молока не хотят. А остальные хотят. Сколько котят молока хотят?
4. Личный попугай капитана Флинта изучит 1567 ругательств на разных языках. 271 ругательство- на английском, 352- на французском и 127 - на испанском. Остальные ругательства попугай почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько ругательств почерпнул личный попугай капитана Флинта на русском; языке?
5. Скрываясь от милиции, 8 преступников забежали в один дом. 4 преступника спрятались на чердаке, несколько преступников спряталось в подвале, а один никак не мог выбрать место, куда спрятаться, и ездил в лифте туда-сюда, пока его не поймали. Узнай, сколько еще не пойманных преступников скрывается в доме?
6. Узнает ли себя делимое после деления, если перед делением умножить делимое на делитель? Что получится?
7. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками?
8. Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936 году. Сколько лет прожил Кощей Бессмертный без паспорта?
9. В поисках царевны Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич в поисках своей невесты?
10. Если Слюника раздразнить, он начинает лягаться и не успокоится, пока не лягнет дразнившего каждой ногой по три раза. Однажды Мряка обозвала Слюника хрямзиком, и он лягнул ее 27 раз. Сколько ног у Слюника?
5 этап. Рассуждалки.
Командам задается интересный вопрос и они по истечении 10- 15 минут должны написать мини-сочинение-рассуждение по этому вопросу. «Бабушки» и «дедушки» обеих команд в это время должны показать ранее подготовленный эстрадный номер: спеть смешную песенку, рассказать интересную историю, стишок...
Темы рассуждений: «Что почем?», «Что делать?», «Где взять?», «Куда спрятаться?», «Кому подарить?», «Когда пакостить?», «Сколько ума?», «Зачем спешить?» и др.
Самые интересные и смешные рассуждения (определяют зрители) награждаются высокими баллами.
6 этап. Дразнилки.
Кто больше придумает дразнилок?