Планирование тематической недели
«Неделя безопасности»
Программное содержание :
1. Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.
3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)
4. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня.
5. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Оформление уголка безопасности «Осторожность зимой» (эмоциональный настрой на предстоящий день), атрибутов для сюж.- ролевых игр,
Литература: сказки: «Волк и семеро козлят»,
С.Я Маршак «Кошкин дом»,
«Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами»
CD библиотека : "Фиксики", "Азбука безопасности", "Мудрая сова", "Паровозов"
День неделиТема
Совместная деятельность взрослого и детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность
Понедельник
«О правилах важных-пожароопасных»
Беседа « Малышам об огне»
Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»
(формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении) .
Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; закрепить правила поведения в лесу)
Подвижная игра «Пожарные»
Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем
Игровые образовательные ситуации : «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички»
«Уроки Айболита. Ожог-след навсегда»
(формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).
Модель трудового процесса «Труд пожарного»
Рисование: « Тлили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом» (3;189)
Дид. игры: «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»), «Когда бывает пожар».
Просмотр обучающей мультипликации "Азбука безопасности"
Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину»)
Наст. игра «Кому что нужно для работы»(узнавать на карточках орудия труда разных профессий в том числе и пожарного)
Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя»,
Рассматривание картины , на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара
Консультация для родителей «Пожарная безопасность»
Вторник
«Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»
Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора).
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте) .
Игры на прогулке : «Отгадай и найди», «Истории на внимание».
Аппликация: «Железная дорога»
Физкультминутка: «
Дыхательные упражнения «Насос»
Работа с трафаретами
Д/и «Правила дорожного движения»
Рассматривание картинок по безопасности поведения
Просмот р видеофильма «Правила дорожного движения»
Среда
«Будьте здоровы»
Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни).
Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать предпосылки к здоровому образу жизни).
С/р игра «Доктор»
И/ c «Таня простудилась» (способствовать формированию навыка пользования носовым платком)
Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов.
Д/и « Оденем куклу на прогулку» (закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление).
Работа с раскрасками
Рассматривание иллюстраций к произведениям:
"Доктор Айболит"
"Бегемот, который боялся прививок"
"Сказка о здоровье"
Анкетирование родителей на тему: "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье".
Четверг
«По секрету мы расскажем вам об этом»
Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»(закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).
Беседа «Когда мамы нет дома» (формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам)
Моделирование ситуаций: «Один дома»
Аппликация « Опасные бытовые предметы»
Педагогическая ситуация: «Поможем няне» (действия с реальными бытовыми предметами) Инд. поручения : «Мы соблюдаем порядок в группе»,
Пед.ситуация «Поможем помощнику воспитателя» (действие с реальными бытовыми предметами)
Физкультминутка: « Поможем пожарнику потушить пожар (имитация движений)
Дыхательные упражнения «Насос»
Разрезные картинки по теме: «Бытовые предметы»
Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на лестницах, горках, песочнице)
Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми).
Настольный театр : «Волк и семеро козлят»
Совместнаядеятельность родителей и детей на тему: «Опасно – безопасно!
Пятница
«Мир вокруг нас»
Дид. игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге).
Беседа «Кошки и собаки – наши друзья » (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными).
Дид. игра : Раз, два, три – что может быть опасно найди.
Драматизация сказки «Колобок» (дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).
Конструирование: « Построим новый дом для куклы Кати»
Настольные игры : «Что лишнее», «Чудесный мешочек»
"Сигналы опасности в природе" (приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук)
Д.и. «Правила поведения на улице»
Разгадывание загадок
Отчет о проведении тематической недели
«Неделя безопасности»
во 2 младшей группе №4 «Золотая рыбка»
с 30.01.2017 по 03.02.2017 г.
В соответствие с годовым планом работы МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Сказка" п. Троицкий была проведена тематическая неделя посвященная неделе безопасности с целью:
1. Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.) ;
2. Формирования представлений детей о правилах пожарной безопасности;
3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями;
4. Формирования правил поведения с незнакомыми людьми, не брать угощения у незнакомцев, сообщать взрослому о появлении незнакомца;
5. Формирования представления детей о безопасном поведении в окружающем мире, с опасными предметами дома;
В период проведения недели безопасности с детьми второй младшей группы была организована образовательная деятельность, культурные практики, продолжалась работа по организации развивающей предметной-пространственной среды: атрибутов для сюж.- ролевых игр: "Умная варежка" жезл полицейского и спецодежда дорожного работника со светоотражающими полосками, дидактические игры: "Собери картинку", "Сосчитай автокресла", "Найди отличия", "Дорожные знаки", "Пристегни мишку в автомобиле"; подобран раздаточный материал: раскраски; иллюстративный материал о видах спецтранспорта, о безопасном поведении с предметами, с незнакомыми людьми и др. Педагогами и родителями была собрана CD библиотека с обучающими мультфильмами для детей.
Из бесед, ребята узнали о том, что такое светоотражающие элементы и для чего они нужны.
Во время проведения культурных практик, при решении образовательных ситуаций ребята закрепили полученные знания о правилах поведения с опасными предметами, поведении с незнакомцами. В сюжетно-ролевых играх совместно с воспитателями также смогли закрепить полученный опыт поведения.
В группе была организована работа по ознакомлению детей с художественной литературой о безопасном поведении:
сказки: «Волк и семеро козлят»,С.Я Маршак «Кошкин дом»,
Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки
Русская литература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,
«Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами»)
Организована выставка детских сборников и энциклопедий.
В качестве ознакомления и закрепления знаний по правилам поведения на дорогах рабета просмотрели цикл обучающей мультипликации : "Азбука безопасности", "Мудрая сова", "Робокар Полли и его друзья" ;
О правилах безопасного поведения в общественном транспорте, с незнакомцами на улице - цикл серий "Аркадий Паровозов"
Также была проведена соответстующая работа с родителями, оформлен стенд безопасности, где размещена информация о безопасном поведении зимой: «Провалился под лед», "Чем опасно обморожение", "Осторожно, гололёд", "Правила поведения возле водоёмов". Воспитателями группы были изготовлены буклеты с полезной информацией о видах автокресел, чтобы сделать правильный выбор. Проведены индивидуальные беседы об актуальности и необходимости автокресел.
Программные задачи: формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.
Непослушка в гостях у ребят
Материал и оборудование для проведения занятия по безопасности : костюм Непослушки, посылочный ящик, конверт, иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, мультимедийная установка, презентация «Опасные ситуации», карточки с изображениями игрушек и инструментов, мяч.
Ход занятия
Воспитатель (В.). Ребята, нам прислали посылку и письмо. (Показывает.) Сначала прочитаем письмо. (Вскрывает конверт.) «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Непослушка». (Открывает посылку.) Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.
Игра «Опасные предметы»
В. (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)
Входит Непослушка (взрослый).
Непослушка. Здравствуйте, я - Непослушка. Вам понравились мои игрушки?
Дети. Нет!
Непослушка. Почему?
Дети. Потому, что они опасные.
Непослушка. С какими же игрушками играете вы?
В. Мы тебе сейчас покажем.
Физкультминутка
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдём:
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего,
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)
Машинку заводную,
(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)
Куклу озорную.
(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)
С ними вместе поиграем
(Имитация убаюкивания куклы.)
И потом их уберём.
(Спрятать руки за спину.)
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
(Хлопают.)
В. Кныш
В. Непослушка, как ты играешь со своими друзьями?
Непослушка. Волшебный телевизор покажет, как я люблю играть.
Непослушка рассказывает, а на мультимедийном экране идёт показ слайдов.
Непослушка. Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.
В. Ребята, поучите Непослушку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (Ответы детей.)
Непослушка. Так и было, я упала и поранилась. Ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться!
В. Расскажите, дети, Непослушке, что может произойти, если обсыпаться песком. (Ответы детей.)
Непослушка. Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.
В. Разве можно обижать животное? Тебе не было кошку жалко? Поучите, дети, Непослушку, что может произойти, если обижать животных. (Ответы детей.)
Непослушка. Я не обижаю животных, я их люблю, а собаку свою глажу всегда, даже тогда, когда она ест.
В. Ребята, разве можно так делать? Почему? (Ответы детей.)
Непослушка. А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!
В. Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)
Непослушка. Подумаешь, пожар! Если что - я спрячусь.
В. Куда?
Непослушка. Под кровать или в шкаф.
В. Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? (Ответы детей.) Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать? (Вызвать пожарных по номеру «101», позвать на помощь взрослых.)
Непослушка. Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.
Игра «Да-нет»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».
— Можно детям спички в руки брать?
— С мячом, пирамидкой играть?
— Детям утюг включать?
— Лекарства самим принимать?
— С подругой в куклы играть?
— Из кубиков дома сооружать?
Игра «Опасно-безопасно»
На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики - с которыми играть нельзя.
В. Ребята, давайте изображения игрушек подарим Непослушке, чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Отдают карточки Непослушке.)
Непослушка. Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, ребята.
Непослушка уходит.
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 Перспективный план по формированию основ безопасности (младшая группа) Месяц Тема Содержание Художественная литература Сентябрь 1. Беседа «Что такое улица?» Цель: Дать представление детям об улице (дорога, тротуар, дома). Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице. Д/и «Расставь человечков в городе» Цель: учить на макете расставлять фигурки на тротуаре. Рассматривание иллюстраций. Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома. Безопасность личной 2. Беседа «Мы гуляем по улице» Цель: Формировать знания о том, что улица делится на 2 части: тротуар и проезжая часть. Д/и «Каждому свое место» Цель: Учить расставлять фигурки на тротуаре и транспорт на. С/р игра «Поездка по городу». Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. 3. Беседа «Как вести себя в лесу?» Цель: Познакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не убегать, не кричать). Д/и «Потерялись в лесу» Цель: Учить вести себя правильно в лесу. Если потерялись находить друг друга. С/р игра «Лиса». Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного (лисята). Учить с мамой лисой «делать» норку, складывать припасы и пр. 4. Беседа «Опасные предметы» Цель: Объяснить детям, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, ножи, иголки, ножницы). Дать представление об их опасности для детей. Д/и «Найди картинки» Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. С/р игра «Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить правильно называть себя в игровой роли.
2 Октябрь Безопасность личной Беседа «Как перейти дорогу» («Зебра») Цель: Обучать детей переходить дорогу по «зебре» на пешеходном переходе. Д/и «Переходим дорогу» Цель: Учить детей переходить дорогу по зебре. С/р игра «Шоферы». Цель: Познакомить детей с профессией шофера, учить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Беседа «Пешеходный переход» (Знак) Цель: Формировать представление детей о знаке «Пешеходный переход». Д/и «Угадай знак» Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков. С/р игра «Семья. Прогулка» Цель: Побуждать детей воспроизводить в игре прогулку с семьей, учить объединять несколько игровых действий единым сюжетом. Беседа «Такие разные грибы» Цель: Познакомить детей со съедобными грибами (боровик, лисичка, подберезовик) и ядовитыми (мухомор, поганка) Д/и «Съедобные - несъедобные» Цель: Учить определять съедобные и несъедобные грибы на карточках. С/р игра «Ежиха с ежатами» Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного, воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Беседа «Один дома» Цель: Познакомить с правилами поведения, если оказался дома без взрослых (не открывать окна, не включать электроприборы, не открывать никому дверь). Д/и «Можно-нельзя» Цель: Учить правильно ответить на вопрос «Если дома один?» Игра-драматизация (сценки) по р.н.сказке «Волк и семеро козлят» Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.
3 Ноябрь Беседа «Светофор» (цвета) Цель: Формировать элементарные представления о светофоре, его цветах и их расположении. Д/и «Зажги светофор» Цель: Учить различать цвета, называть их, располагать в определенном порядке. С/р игра «Поездка по городу». Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. Беседа «Светофор» (значение сигналов) Цель: Познакомить детей со значением сигналов. Учить понимать значение красного, желтого и зеленого сигналов. Д/и «Разрезной светофор» Цель: Учить собирать светофор из трех частей, располагая в определенном порядке. Рассматривание и обсуждение иллюстраций. Цель: Учить обсуждать ситуации на, действия пешеходов на определенные сигналы светофора. Беседа «Съедобные ягоды и ядовитые растения» Цель: Обучать внимательно относиться к растениям в природе, познакомить с ядовитыми растениями, учить узнавать их. Д/и «Верно не верно» Цель: Учить находить, по картинкам, съедобные и несъедобные ягоды. Развлечение: «Прогулка в лес» Цель: Формировать элементарное представление о правилах поведения в лесу в игровой форме. Беседа «Лекарства и витамины» Цель: Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. Д/и: «Витаминки» Цель: Учить детей складывать «витаминки» - бусинки в пузырек. С/р игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.
4 Декабрь Беседа «Городской транспорт» (легковой, грузовой, пассажирский). Цель: Формировать у детей представления о грузовом, легковом, пассажирском транспорте. Д/и «Посмотри и назови» Цель: Учить различать и называть транспорт; развивать память, внимание, мышление. С/р игра «Автобус» Цель: Обучить новым игровым действиям; развивать познавательные способности детей; формировать умение выполнять взаимосвязанные игровые задачи. Беседа «Машины на нашей улице» Цель: Познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина) Д/и «Кого везет машина?» Цель: Учить называть и различать специализир. транспорт, и кто в нем едет. С/р игра «Шоферы». Цель: Продолжать знакомить детей с профессией шофера, учить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Беседа «Контакты с животными» Цель: Объяснить, что иногда животные могут быть опасны; нельзя подходить к чужим собакам и кошкам. Д/и «Правильно-неправильно» Цель: Учить определять правильные и неправильные поступки детей при встрече с животными. С/р игра «Кошка с котятами» Цель: учить принимать на себя роль животного, развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей. Беседа «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности (не играть со спичками, не трогать зажигалку, не подходить к костру); объяснить правила поведения при пожаре (не прятаться, выбегать на улицу, звать на помощь). Д/и «Что делать?» Цель: Обучать правилам поведения при возникновении пожара. С/р игра «Семья. Пора обедать» Цель: Формировать у детей желание играть совместно с воспитателем; помочь в развитии игрового сюжета; воспитывать умение уступать и договариваться.
5 Январь Беседа «Мы в транспорте». Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Д/и «Подумай и скажи» (ответы на вопросы) Цель: Учить правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте. С/р игра «Троллейбус» Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре. Беседа «Правила поведения в личном транспорте» Цель: Обучать детей правилам поведения в личном транспорте (кресло, ремень безопасности, сидеть тихо и не мешать). Развлечение: «Путешествие в страну «Светофорию» Цель: Учить детей действовать по правилам дорожного движения в игровой форме. С/р игра «Медвежонок и зайка моют машины» Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, формировать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Беседа «Снег-снежок» Цель: Формировать элементарное представление о безопасных играх со снегом. Д/и: «Да - нет» (ответы на вопросы) Цель: Учить выбирать правильный ответ об играх со снегом по картинкам. С/р игра «В травмпункте» Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей. Беседа «На кухне» Цель: Познакомить детей с предметами на кухне, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Д/и: «Что хранится на кухне» Цель: Учить выбирать из предложенных предметов кухонные принадлежности. С/р игра «Мама пришла с работы» Цель: Расширять запас игровых действий с игрушками; учить переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений и общения со взрослыми.
6 Февраль Беседа «Дорога зимой» Цель: Формировать элементарное представление о зимней скользкой (можно подскользнуться и упасть перед машиной; машина не может сразу остановиться и т.д.) Д/и: «Найди контур» Цель: Учить к изображению транспорта подбирать контурное изображение. С/р игра «Ремонт машин» Цель: Формировать у детей умение брать на себя роль, развертывать игру, выполнять ролевые действия; стимулировать творческую активность детей в игре. Беседа «Работа водителя» Цель: Познакомить детей с работой водителя и с трудностью его работы. Д/и: «Каждой машине свое место» Цель: Учить расставлять цветные автомобили по стоянкам своего цвета (красный, желтый, синий, зеленый) Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией шофера, учить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Беседа «Если на улице метель» Цель: Дать детям знание о правилах поведения во время метели (одеваться тепло, не кричать, рот прикрывать шарфом, держать за руку взрослого). Д/и: «Зимние приметы» Цель: Учить детей называть зимние приметы по картинкам (снегопад, метель, сугроб, сосулька, снежинка, лед). С/р игра «На приеме у врача» Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; обогащать жизненный опыт детей. Беседа «Незнакомые люди» Цель: Обучать детей правилам личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми, формировать чувство опасности. Дать знания о том, что опасно подходить и брать у чужих людей что-либо, садиться в чужую машину. Д/и: «Разрешается-запрещается» Цель: Обучать правилам личной безопасности при встрече с чужими людьми. Игра-драматизация (сценки) р.н.сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.
7 Март Беседа: «Правила поведения на улице» Цель: Углублять представления об улице. Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице и у дороги. Д/и: «Улица» Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход). С/р игра «Поездка по городу». Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. Беседа «Переходим дорогу» Цель: Уточнить, как и где можно переходить дорогу. Д/и: «Собери картинку» Цель: Учить собирать знак «Пешеходный переход» из 4-х частей. С/р игра «Семья. Прогулка» Цель: Побуждать детей воспроизводить в игре прогулку с семьей, учить объединять несколько игровых действий единым сюжетом, стимулировать творческую активность детей в игре. Беседа «Мой домашний любимец» (собака, кошка) Цель: Формировать у детей правила поведения с домашним любимцем (не дразнить, не целовать, не тянуть за хвост). Д/и: «Подумай и ответь» Цель: Учить правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными. С/р игра «Больница для животных» Цель: Обучить новым игровым действиям; развивать познавательные способности детей; формировать умение выполнять взаимосвязанные игровые задачи. Беседа «Опасные предметы» Цель: Расширить знания детей о том, что есть предметы, которыми запрещается пользоваться, что они опасны (иголки, ножи, спички, электроприборы). Д/и: «1, 2, 3 что может быть опасно найди» Цель: Уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. С/р игра «Семья. Готовим обед» Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности.
8 Апрель Беседа «Волшебные полоски» Цель: Продолжать формировать знания детей о «зебре» и знаке «Пешеходный переход» Д/и: «Найди знак и закрой «фишкой»» Цель: Обучать находить знак «Пешеходный переход» на картинке и закрывать его фишкой. С/р игра «Автобус» Цель: Закрепить ранее получение знания о поездке в автобусе; формировать у детей умение перевоплощаться в роль, самовыражаться в процессе игры. Беседа «Светофор» (цвета, значение сигналов) Цель: Углублять знание о светофоре. Повторить цвета светофора и их значение. Д/и: «Собери светофор» Цель: Продолжать учить собирать светофор из карточек, называя цвета и их значение. С/р игра «У светофора» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность, готовность прийти на помощь, закреплять знания о ПДД. Беседа «Опасные насекомые» Цель: Формировать представление детей об опасных насекомых, которые могут укусить (пчела, комар, оса) Д/и: «Насекомые» Цель: Учить узнавать и называть насекомых. С/р игра «В травмпункте» Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей. Беседа «Лекарства» Цель: Расширить знание детей о том, что лекарства можно принимать только с разрешения взрослого. Д/и: «Разложи таблетки по коробочкам» Цель: Учить раскладывать цветные кружки по соответствующим коробочкам. Развлечение: «Один дома» Цель: Закреплять в игровой форме правила поведения, если дома остался один.
9 Май Беседа «Какие бывают машины» Цель: Расширять представления о разных машинах (Грузовые, легковые, для перевозки пассажиров и специальные) Д/и: «Узнай машину» Цель: Продолжать закреплять знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. С/р игра «Ремонт машин» Цель: Формировать у детей умение брать на себя роль, развертывать игру, выполнять ролевые действия; стимулировать творческую активность детей в игре. Беседа «Мы-пассажиры» Цель: Продолжать формировать навыки поведения в общественном и личном транспорте. Д/и: «Топай-хлопай» Цель: Учить детей давать правильный ответ (да-хлопать, нет-топать) на вопросы по правилам поведения в транспорте. С/р игра «Троллейбус» Цель: Поощрять участие детей в совместной игре, формировать умение взаимодействовать в сюжете с несколькими действующими лицами; учить использовать в речи этикетные обороты. Беседа «Осторожно, гроза!» Цель: Формировать представление о грозе, ее опасности, о поведении во время грозы. Д/и: «Гроза» (ответы на вопросы) Цель: Учить детей отвечать на вопросы о правилах поведения во время грозы. С/р игра «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей; формировать способность становления эмоционального контакта с товарищами; стимулировать творческую активность детей в игре. Беседа «Жаркое солнышко» Цель: Формировать представление детей о правилах поведения в жаркие летние дни. Д/и: «Оденем куклу на прогулку» Цель: Учить детей одевать куклу по сезону и не забывать про головной убор. С/р игра «Поезд» Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, формировать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 94» Перспективный план работ по формированию основ безопасности на дорогах Вторая младшая группа Подготовила: Воспитатель Кудинова С.А.
Рабочая программа по области «Социально-коммуникативное развитие» к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада комбинированного вида 3 города Данкова Липецкой области
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во 2 младшей группе Дата проведения Сентябрь Тема занятия Цели занятия Содержание «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на
Перспективный план работы по ПДД в младшей группе «Солнышко» на 2017 2018 год Цель работы: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Выработать навыки
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 36» поселка Новопокровка. Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе на 2017
Перспективный план работы по ОБЖ Задачи: 1. Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения. 2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.
План кружка «Азбука безопасности» КРУЖОК «Азбука безопасности учебный год Количество занятий - 1 раз в неделю Возраст детей 6-7 лет Количество детей 8 человек Место проведения - группа (для детей подготовительной
1 Раздел программы Ребѐнок и другие люди Ребѐнок и природа Здоровье ребѐнка Ребѐнок на Перспективное планирование занятий по ОБЖ во 2 мл. группе Тема занятия Программные задачи Форма проведения. Рекомендации
ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Светофор» ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый).
Перспективное планирование занятий по ОБЖ в 1 мл. группе Перспективное планирование занятий по ОБЖ Раздел программы Ребёнок и другие люди Ребёнок и природа Здоровье ребёнка Ребёнок на улице Тема занятия
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа 2053» ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИГРОВОЙ проект для детей дошкольного возраста «ГОРОД ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ПЕШЕХОДОВ» Автор - инструктор по физической культуре Воробьева
План проведения общегородской акции «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения» в ДО 4 ГБОУ СОШ 354 им. Д.М.Карбышева в 2015-2016 уч.году Время проведения: Третий вторник каждого месяца Сентябрь
Сентябрь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 3 4 ЛЕТ (МЛАДШАЯ ГРУППА) месяц Не- Задачи по ПДД Содержание занятия (цель) Совместная деятельность Виды деятельности деля воспитателя и детей I Закрепить знания
Перспективный план по формированию основ безопасности (старшая группа) Месяц Тема Содержание Литература Сентябрь 1. Беседа «Что может быть горячим». Цель: уточнить представление детей о правилах безопасного
П/п 1. 2 младшая группа Раздел Месяц Тема Цель Сентябрь «Безопасность» предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от 2. Октябрь «В мире опасных вещей» Продолжать знакомить
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида О Т Ч Ё Т П О П Р О Е К Т У «Берегись бед, пока их нет» во второй младшей группе Воспитатели: Р.И. Сахабиева
Ноябрь октябрь сентябрь Перспективный план по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности в младшей группе «Пчѐлки» на 2018-2019 учебный год. Тема: Программное содержание: «Здравствуй
Утверждено приказом заведующего от 07.09.2016 г. 86 Перспективный план работы с детьми по ОБЖ МБДОУ ДС 2 «Рябинка» на 2016-2017 учебный год Перспективный план работы по ОБЖ в старше - подготовительной
Перспективный план По основам безопасности жизне и сохранению здоровья детей В старшей группе 1 МБДОУ 224 Воспитатели: Сазонова Е.С. Эбель Т.А. Учебный 2015-2016г. Красноярск 2015г. СЕНТЯБРЬ Направление
Перспективный план по ПДД во 2группе раннего возраста «Пчёлки» МБДОУ Детский сад «Теремок» 27 п. Комсомолец Сентябрь Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Мы знакомимся
1. Ребенок и другие люди формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. 2. Ребенок и природа развитие основ экологической
Задачи: 1. Продолжить работу педагогического коллектива по профилактике ДТП, ознакомлению детей с правилами дорожного движения. 2. Продолжать развивать у детей элементарные навыки самостоятельного и безопасного
Конспект занятия в старшей группе «Правила безопасного поведения». Подготовила: Видман Дарья Васильевна Дата проведения: 02.12.2015. Тема: «Правила безопасного поведения в быту и на улице» Цель: закрепить
Утверждаю Заведующий МБДОУ ЦРР детским садом 55 Долгополов В.В. от " " 2016 г. План работы по ОБЖ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детский сад 55
1 1. «Улицы нашего города» 1. Расширять знания детей об улице на примере близлежащей. Закреплять знания о перекрестке концентрацию и переключение внимания; сравнения, обобщения, установления причинноследственных
УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДрУ^д/с 3 «Солнышко», Морозова В.И. «J$Q>» 2016 г. План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017учебный год. М еся ц С одер ж ан и е З адач и О
ГОРШЕНИНА Наталья Борисовна, воспитатель ЗОТКИНА Оксана Финогеновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 251», г. Новокузнецк, Россия ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВАМ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Перспективный план работы по ПДД в средней группе 2015-2016 уч. год Месяц Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1. Д/и «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей
Пояснительная записка. Уровень перспективного планирования базовый. Соответствует программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Москва «Детство-
Перспективный план во 2 младшей группе по ПДД, ППБ. Тема Цель Форма работы Улица. Пассажирский транспорт (занятие) Грузовой транспорт (занятие) Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать
Месяц тема цель сентябрь Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой пользования водой в доме. Воспитывать осторожность при обращении с водой. октябрь Беседа «Что такое светофор?» Детские шалости с огнем
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 51» муниципального образования города Братска. Консультация для педагогов «Варианты перспективного планирования
Сентябрь Перспективный план работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе «Пчѐлки» на 2018-2019учебный год Месяц Тема Улица. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной
Утверждаю: Утверждаю: начальник отдела образования заведующий МКДОУ д/с 237 администрации Нестеренко Л.И. ского района 2016 г. Рудницкая Л.Ф. План работы МКДОУ «Детский сад 237 комбинированного вида» по
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Младшая группа Формы работы с детьми и родителями Сентябрь Содержание знаний Конструирование. Тема: «Улица» Цель: Учить строить
Перспективное планирование по ОБЖ в младшей группе 2015 2016 уч. год. Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 1. Ребенок на улицах города. Прогулка «Знакомство с улицей» Рассматривание иллюстраций «Ядовитые
Дидактические игры по ПДД «Можно - нельзя, правильно - неправильно» Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Карточки с правильным
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 116 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТ педагогическим советом ГБДОУ детского сада 116 комбинированного
Перспективный план по ПДД в младшей группе на 2014-2015 уч. год. Сентябрь Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин» Цель: Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов.
Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей группе «Веселые ребята» на 2017-2018 учебный год Сентябрь Тема Улица. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной деятельности,
Отчет о проведении Единого дня профилактики детского дорожно-транспортного травматизма 04 сентября 2018 года На основании письма Начальника Управления образованием городского округа Истра от 24 августа
Согласовано Утверждаю Заведующая МДОУ «Парус» Копашилова Т.С. План мероприятий МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» по профилактике ДДТТ на 2016 2017 учебный год. Задачи Образовательные области. Познание:
Образовательная программа по изучению правил безопасного поведения на дорогах «Островок безопасности» на 2012-2015 гг. МБОУ «Малокуликовская СОШ» (Дошкольная группа) Пояснительная записка Окружающая ребенка
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Задачи: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях. Сентябрь -Тема:
М Занятия Методические приемы СЕНТЯБРЬ «Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице города. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах
Кружковая работа по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» в средней группе Сентябрь Тема:«Наш друг светофор» -Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов - Продолжать работу по ознакомлению
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида Перспективный план по ПДД в средней группе «Ручеек» Составила: Воспитатель Арутюнян Н.В г.гусиноозёрск
Первая младшая группа Программное содержание: Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Литература: 1. Степанкова Э.Я., Филенко М.Ф.
«Зеленый огонек» МБДОУ «ДСОВ 20» г. Усинска Вторая младшая группа 6 Воспитатель: Джалилова Н.С Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшей группы, инструктор по ФИЗО Срок реализации: один месяц
Проект для средней группы «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Авторы проекта:полагенко Е.В., Эшмирзоева С.В. Вид проекта: познавательно - игровой Участники проекта:дети средней группы,
Перспективный план по ПДД в старшей группе на 2016-2017 учебный год Цели ПДД Содержание НОД Методические приемы Закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам, переходят
Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа) День недели Понедель ник Вторник Среда Тема недели Первая половина дня Вторая половина дня «Светофор»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Реутов «Детский сад комбинированного вида 11 «Колокольчик» Перспективное тематическое планирование по теме: «Обучению правилам
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга. Картотеку подготовила и выполнила: воспитатель Котова Ольга Александровна.
ПРОЕКТ «ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Вид проекта: познавательно игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный. База для реализации проекта: средняя группа Участники проекта: дети,
Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД» Тип проекта: познавательно игровой
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 318» г.о.самара УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ В.Н.Степыкина План работы по профилактике дорожно-транспортного
Проект «Неделя безопасности» Паспорт проекта Название проекта: «Неделя безопасности» Участники проекта: педагоги, воспитанники и родители По продолжительности краткосрочный (1 неделя с 26.09.16 по 30.09.16)
Филиал «Радуга» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 1 «Чебурашка» Ржаксинского района Тамбовской области в р.п.ржакса Рассмотрена и рекомендована к утверждению
Согласовано Утверждаю Заведующая МДОУ «Парус» Копашилова Т.С. План мероприятий МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» по профилактике ДДТТ на 2017 2018 учебный год. Задачи Образовательные области. Познание:
Цели ПДД Содержание НОД Методические приемы Закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть
1.Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и программы «Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития
Иванова Лариса Васильевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 108 «Сказка», г. Чебоксары Формирования навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста Аннотация. Самая незащищенная
План мероприятий МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» по профилактике ДДТТ на 2018 2019 учебный год. Задачи Образовательные области. Познание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими,
МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» Презентация занятия «Мы-знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Воспитатель Хороших Наталья Александровна 2015год Цель занятия: создать условия
Отчет по акции «Внимание-дети!» в весенний период (средняя группа «Колокольчик») В рамках акции «Внимание - дети!» в группе «Колокольчик» были проведены следующие мероприятия: Понедельник: Беседа «Всем
Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дорогах» Воспитатель средней группы: Папина Е.Г. 2016г. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект открытого занятия «Дорожная безопасность» по правилам дорожного
Картотека дидактических игр Средняя группа «Четвертый- лишний» Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту. Материал: кукла, кубики, пирамидка, книжка, мячик, игрушечные инструменты, спички,
Перспективный план работы по ППБ
во второй младшей группе № 5
на 2016 – 2017 учебный год
Составила воспитатель: С.
Мероприятия | Цель | Срок выполнения |
1 . Рассматривание рисунка «огонь», спичечного коробка 2 . Рассказ воспитателя «Как огонь помогает человеку» 3. .Игра словесная: «Можно, нельзя» 4. Заучивание потешки «Тили - бом, тили - бом» | Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться ими самостоятельно. | сентябрь |
1.Рассматривание : Игрушки «Пожарная машина» П./картинок «Бытовые приборы»; из серии «Профессии» -«Пожарный» 2. Чтение: Л. Куклин - "Пожарный" 3.
Игр./сит.
«Мама готовит обед» | Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного Учить выделять цвет, размер, рассказать о назначении пожарной машины. | |
1. Рассматривание П/к-к «Утюг», «Газовая плита» 2. Игр./сит.: «Погладим кукле бельё» 3. Чтение: – «Путаница» 4. Знакомство с загадками об утюге | Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг). Через создание специально организованной ситуации познакомить с последовательными действиями с утюгом | |
1. Труд. «Украшаем елку в группе» 2.Беседа «Пусть елка новогодняя, нам радость принесёт» 3. Рисование: « Елочка зажигает огоньки» 4. Презентация «Огонь добрый, огонь – злой» | Привлечь детей к посильной помощи при украшении елочки в группе. Сформировать у детей понимание того, что новогодняя елочка - красота для глаз, а не для рук. | |
1. Игра
«Найди опасные предметы». 3. Аппликация : « Пожарная лестница» 4. Конструирование: «Пожарная машина» - строительный мат-л. | Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстраций. | |
1. Чтение: И. Холин - «Как непослушная хрюшка едва не сгорела» 2. Игра «Прятки». 3. Пальчиковый театр по потешке «Тили - бом, тили - бом» 4. Исследовательская деятельность: «Горит - не горит» (ложка, деревянная палочка, бумага, ткань и тд.) | Продолжать знакомить с причинами возникно-вения пожаров на основе художественных произведений. Формировать чувство опасности огня. Рассказать детям о предметах, которые горят и не горят. | |
1.Чтение:
Л. Куклин - "Пожарный" 3. Д/игра: «Что горит, что не горит»" 4. Просмотр сказки С. Я Маршака «Кошкин дом» | Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара | |
1.Рассматривание
иллюстраций, изображающих огонь и его последствия. 3. Чтение Т. Волынский "Кошкин дом" 4. Аппликация: "Пожарная машина мчится " | Закрепить знания детей о возможности возникновения пожара и его последствий. | |
1 .Игра
«Нельзя, можно». | Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. | |
Взаимодействие с семьёй |
||
1.Беседы : «Пожароопасные предметы дома» «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи» «Что должен знать ребёнок 3-4 лет о пожарной безопасности»; | 1 раз в квартал |
|
2.Памятка " Внимание! Новый год! " «Как действовать, чтобы предотвратить пожар в доме» | ||
3. Консультации: - «Что можно посмотреть и почитать детям в семье о пожарной безопасности» - «Спички детям – не игрушка» - «Как опасно оставлять детей дома без присмотра» - "Ожог у ребенка " | сентябрь |
|
4. Иллюстративно-информационный материал «Правила поведения при пожаре» «Чем опасен дым» | 1 раз в квартал |
|
5. Просмотр мультфильмов. 2. «Машина» - рис. способом «принт» 3. «Светофор» - аппликация 4. «Грузовик» - конструирование | ||
Предметная среда 1. Макет улицы 2. Нагрудные знаки: Светофор, Автомобили 3. Оформление альбома «Красный. Желтый. Зелёный» 4. Игра – лабиринт «Как Незнайке дойти к детскому саду» | В течение года |
Литература
1. – Три сигнала светофора
2. , – Конспекты занятий во 2 младшей группе д/сада.
3. , – Как обеспечить безопасность дошкольников.
План мероприятий по ППБ во II младшей группе № 5 на 2016 – 2017 учебный год.
Воспитатели: Ярошевич ёва Е. С.
Мероприятия | Срок исполнения |
Работа с родителями 1. Информационный уголок «Твоя безопасность» | 2 раза в год |
Занятия 1. Пожарная машина. 2. О пожарной безопасности. 3. «Хрюша попал в беду». | |
Чтение 1. С. Маршак – «Кошкин дом» 2. С. Маршак – «Пожар» 3. – «Путаница» | В течение года |
Продуктивная деятельность 1.»Тили – бом, тили - бом…» 2. «Пожарная лестница» - аппликация 3. «Пожарная машина» | |
Беседы. Общение. 1. Как машина стала пожарной. 2. Домашние опасности/ | |
Предметная среда 1. Оформление альбома «Огонь добрый, огонь –злой» 2. Д/игра: «Что горит, что не горит» 3. Театр на фланелеграф по потешке «Тили – бом, тили - бом…» | В течение года |
Литература 1. , – Конспекты занятий во 2 младшей группе д/сада.
2. , – Как обеспечить безопасность дошкольников.
__________________________________________________________________________________
ИЗ ИНТЕРНЕТ
1 . Перспективный план во 2 младшей группе по ПДД, ППБ.
Сентябрь
Октябрь
Светофор.
Транспорт на проезжей части улицы.
Знакомство с профессией пожарного.
Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора.
Формировать ориентировку в пространстве.
Дать представление о профессии пожарного. Познакомить с телефонным номером пожарной службы.
-Подвижная игра «Самолёты».
-Подвижная игра «Поезд».
-Чтение стихотворения Ю Яковлева «Делаем ребятам предостереженье»
- Игра «Лови мяч» Игра «Найди свой цвет»
Работа с родителями : консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Ноябрь
Профессия – водитель.
Знакомство с профессией «милиционер – регулировщик».
Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03»
Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с трудом милиционера – регулировщика. Объяснить, что это уважаемая профессия.
Познакомить детей с сигналами помощи, научит обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные случаи и обычные ситуации.
-Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина»
-Чтение пословиц и загадок о дорожном движении
-Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»
-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Работа с родителями : консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
Декабрь
Грузовой транспорт.
Пассажирский транспорт.
Труд водителя
Безопасность на дороге.
Не попади в беду на дороге.
Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания о машинах. Познакомить с трудом водителя. Закрепить навыки культурного поведения на дороге.
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения
Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
-Подвижная игра «Самолёты». «Поезд».
-Рисование: Дорога для машин.
- Аппликация: Автобус для зверят
-Ситуация: о чём рассказал нам грузовик.
-Беседа по мультфильму «Паровозик из Ромашкино»
- Беседа: я помогаю папе чинить машину
-Рисование «В машине, машине шофер сидит».
- Аппликация «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!
-Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
-Ситуация: как две упрямые машины не хотели уступить друг другу.
-Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка»
Январь
Движение на улице.
Я хочу быть здоровым. Я очень спешу.
Пожарная служба.
Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.
Знакомить детей с дорожными знаками «Больница
Закрепить правила поведения в критической ситуации: при возникновении пожара. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.
-Подвижная игра «Самолёты».
-Чтение стихотворения А Северного «Светофор» Я. Пишумова «Машина моя»
Подвижная игра «Поезд».
Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
Чтение пословиц и загадок о дорожном движении
Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»
Загадки о пожарной службе.
Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»
Февраль
Занятие по ДБ: "Сказка про Чичи"
Наши помощники и враги дома.
Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты взрослых на пользование ими. Убедить детей в необходимости быть осторожным в лифте, на лестнице и балконе
Подвижная игра «Самолёты».
-Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололёд»
-Подвижная игра «Поезд».
-Чтение пословиц и загадок о дорожном движении
-Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
-Чтение рассказа И Серякова «Машина, которую рисовать научили»
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
-Рассматривание набора открыток о родном поселке
-Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД.
Март
Знакомство с дорожными знаками.
Занятие по ДБ: "Дорожная сказка"
Пожарная служба.
Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.
Закрепить правила поведения при возникновении пожара. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.
-Подвижная игра «Самолёты».
-Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»
-Подвижная игра «Поезд».
-Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» З
-агадки по теме: пожарная безопасность, ПДД
-Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок»
-Подвижная игра «Трамвай»
-Рассматривание сюжетных картинок по теме.
-Рассматривание набора открыток о родном поселке
Апрель
Дом, в котором мы живем
О пожарной безопасности.
Хрюша попал в беду.
Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица.
Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём.
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.
Занятие из познавательного цикла.
-Ситуация: о чём гудят трамвайные рельсы?
-Ситуация: как Женя подружился с троллейбусом.
-Ситуация: как мы гуляли с папой по поселку.
Рисование: Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом
- Аппликация «Пожарная машина»
- Ситуация: как огонь воду не любил
-Ситуация: как лисички нашли спички
-Ситуация: рассказ утюга о пожаре
-Чтение стихотворения А. Гангова «Кто храбрей»
-Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
-Заучивание номеров «01», «02», «03».
Улица полна неожиданностей.
Где должны играть дети?
Огонь – друг, огонь – враг
Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.
Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Довести до сведения детей, чем опасны игры со спичками и электроприборами.
Беседа по картине «Улицы города».
-Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
Подвижная игра «Самолёты».
Рассматривание сюжетных картинок по теме.
-Чтение стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок»
Чтение стихотворения В. Берестов «Это еду я бегом»
- Подвижная игра «Поезд».
2.. План работы с детьми по пожарной безопасности в младшей разновозрастной группе на 2014 - 2015 учебный год
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать ответственность за свои поступки;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
Развивающие:
- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;
- развивать интегративные качества личности дошкольника
(любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);
-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами
Обучающие:
- познакомить детей с профессией пожарных, раскрыть значимость их труда;
-познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;
-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.
Предполагаемый результат:
- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности
- изменение отношения родителей к данной проблеме
Тема. Программное содержание | Совместная деятельность | Работа с родителями |
|
Сентябрь | Тема: «Пожароопасные предметы. Спички» | 1.Рассматривать рисунок огня. 2.Игра словесная: | Беседа на тему: |
Октябрь | Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения». | Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг) | Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома». |
Ноябрь | Тема: «Кто они пожарные?!» | 1.Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарного. | Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре». |
Декабрь | Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» | 1.Беседа с детьми на тему: «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар». | Беседа с родителями на тему: «Детские шалости». |
Январь | Тема: «Пожар» | 1.Игра «Нельзя, можно». | Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь». |
Февральь | Тема: «Опасные предметы дома» | 1.Игра «Найди опасные предметы». | Обратить внимание родителей на плакат «ППБ дома». |
Март | Тема: «Беседа о добром и злом огне» | 1.Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне». | Наглядное оформление родительского уголка. |
Апрель | Беседа на тему: «Спичка не игрушка». | 1.Чтение стихотворения «Спички». | Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка». |
Тема: «Огонь». | 1.Рассматривание иллюстрации по теме. |
3. Перспективный план по ППБ младший возраст
Работа с родителями
1 Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи».
2 Консультация «Скоро Новый год». Закрепить навыки противопожарной безопасности пи использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд.
3 Консультация ст. медсестры «Ожог у ребёнка»
4 Конкурс детского и семейного рисунка «Я и огонь»
Сентябрь Внесение в группу иллюстраций, изображающих огонь и его последствия. Обратить внимание
детей на иллюстрации, подвести к пониманию того, что неосторожные действия людей приводят к пожару
Октябрь 1.Рассматривание машины и обводка карандашом шаблона «Пожарная машина».
(Учить детей рассматривать детали машины, определить цвет, форму, величину.)
Нояябрь Опыт со свечой. Показать, что свеча даёт нам тепло, свет, но может и обжечь, от неё могут загореться предметы.
Декабрь 1.Чтение потешки «Тили-бом! Тили-бом1» Познакомить детей с русской народной потешкой, уточнить с детьми, как героям удалость потушить пожар.
2. Разучивание припевки «Тили-бом!» Учить детей петь.
Январь 1.Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику.
2. Заучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К. Чуковского.
Февраль 1.Прослушивание аудиозаписи и стихотворения «Кошкин дом»
2. Просмотра мультфильма «Кошкин дом»
Март 1.Обводки «Пожарная машина» Учить детей пальцем обводить контуры машины.
2. Рассматривание иллюстрации «Пожар» Закрепить знания детей о возможности возникновения пожара и его последствиях.
Апрель 1.Рассматривание предметных картин: «Пожарная машина» Учить выделять цвет, размер; рассказать о назначении пожарной машины.
2. Общение: «Куда спешат машины?» Формировать у детей элементарные представления о работе пожарных. Учить узнавать, правильно называть пожарную машину, выделять её размер и цвет.
Май 1.Целевая прогулка в пожарную часть. Продолжать формировать у детей элементарные представления о работе пожарных.
2. Разговор с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы). Учить детей осторожному обращению с приборами.
Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД)
БЛОК: «Работа с детьми»
Ответственный |
||
Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход) 1. Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения. 2. Целевая прогулка по улице города, рассказ воспитателя. 3. Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения». 4. Занятие по изодеятельности «Улицы нашего города» - коллективная работа (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация) . | Сентябрь | Воспитатели |
Тема: «Знакомство с улицей» (история улиц Наб. Челнов, организация движения, разметка дорог, остановка, правила для пешеходов) 1. Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения. 2. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад 3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». 4. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица». | Воспитатели |
|
Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора (перекресток) » 1. Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора. 2. Конструирование из бумаги «Светофор» 3. Музыкально-спортивное развлечение «На светофоре – зеленый». 4. Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др. | Воспитатели |
|
Тема: «Мы – пешеходы». 1. Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог) . 2. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге. 3. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем». 4. Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения». | Ст. воспитатель |
|
Тема: «Мы – пассажиры» 1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте» 2. Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами. 3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров 4. КВН «Юные пешеходы». | Воспитатели |
|
Тема: «Где можно играть» 1. Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть. 2. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города». 3. Рисование на тему «Где можно играть». 4. Музыкальное развлечение «В страну Светофорию». | Воспитатели |
|
Тема: «Будущие водители» 1. Знакомство с дорожными знаками 2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». 3. Выставка детских работ «В стране Светофории». 4. Чтение художественной литературы. | Воспитатели |
|
Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения» 1. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД» 2. Сюжетно-ролевая игра «Улица». 3. Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения». 4. Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый». | Воспитатели, |
|
Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД) «Посвящение в юные инспектора движения города Набережные Челны». | Ст. воспитатель |
БЛОК: «Работа с родителями»
Мероприятие | Ответственный |
|
Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) . | Сентябрь | |
Анкетирование родителей | Воспитатели |
|
1. Консультация для родителей - «Безопасность детей - забота взрослых» 2. Листовка – обращение о выполнении ПДД зимой в условиях полярной ночи. | Старший воспитатель, воспитатели групп |
|
Встреча с работниками ГИБДД (Профилактика детского травматизма на дорогах города) | Заведующая ДОУ |
|
День открытых дверей: «Светофория встречает гостей» | Заведующая ДОУ Старший воспитатель, воспитатели групп |
|
Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». | Воспитатели групп |
|
Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья» | Старший воспитатель, воспитатели групп |
|
Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности: · Конкурсы рисунков · Участие в детских праздниках · Подготовка фотоматериалов «Улицы Набережных Челнов» · Экскурсия « Пешеходный переход» | Старший воспитатель, воспитатели групп |
|
Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы» | Воспитатели групп, родители |
|
1. Семинар-практикум для родителей детей подготовительной к школе группы «Создание маршрута первоклашки» 2. Разработка индивидуальных карт – маршрутов для детей «Дорога в школу и домой» | Старший воспитатель, воспитатели групп |
|
Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле» | Воспитатели |
|
1. Папка-передвижка «Советы родителям в осенне-зимний период» 2. Совместная неделя безопасности «Осторожно, дети!» | Воспитатели |
олеся хайменова
План проведения «Месячника безопасности» во 2-ой младшей группе
Оформление наглядного материала по ПДД и ОБЖ в уголке родителей
Беседа с родителями «Поведение при нахождении подозрительных предметов на территории ДОУ»
П/И «Стой! Иди!»
Единый день профилактики
Познание (ознакомление с окружающим) «Наш друг светофор»
П/И «Цветные автомобили»
Чтение детям сказки «Марта и Чичи идут в парк» Шорыгина стр. №30
Сюжетно-дидактическая игра «Шофёр».
Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль»
Беседа с детьми на тему «Спички-не игрушка»
Загадывание детям загадок.
Рассматривание автобуса
Беседа с родителями «Ребенок и взрослый на улице»
Наблюдение за машинами возле детского сада (дети учатся называть грузовые и легковые машины, из цвет)
Ситуация общения «Что я видел на прогулке»
Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок на улицах города»
Беседа с детьми «Как вести себя, если возник пожар».
Рассматривание картин с изображением правильного поведения при пожаре
Беседа с детьми на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми» Чтение сказки «Марта и Чичи в парке» Шорыгина стр. 37
С/ролевая игра «Шофёры»
Консультация для родителей «Обеспечьте безопасность детей дома»
Д/И «Собери светофор»
Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте
П/И «Шофёры»
Консультация для родителей «Научите детей безопасному пути в детский сад»
Беседа с детьми на тему «Улица-не место для игр» Шорыгина стр. 42
П/И «Шофёры»
Беседа с детьми «Почему возникают пожары?»
Загадывание детям загадок.
П/И «Шофёры»
Дидактическая Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Сравнивание грузовой машины и автобуса
Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение с домашними животными»
Чтение сказки «День рождения Васи» Шорыгина стр. 24
Текстовое задание для родителей
Консультация для родителей «Правила перевоза детей в транспорте»
Дидактическая игра «Разрешено-запрещено»
Чтение сказки «Волшебный мяч» Шорыгина стр. 43
С/ролевая игра «Шоферы»
Родительское собрание. Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах» Текстовые задания для родителей.
Развлечение «Путешествие на машине»
Д/И «Какой машины не стало»