Отчёт о проделанной работе воспитателя Чекановой Н. Г. за 2017–2018 учебный год в старшей группе № 8 «Солнышко»
В группе 19 детей, из них 6 – мальчиков, 13 – девочек.
Работа в группе организована по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной в МБДОУ. Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно–образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
На начало 2017 – 2018 учебного года поставлены следующие задачи :
1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
2. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному, воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.
3. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.
5. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.
6. Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к обучению в школе.
7. Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.
8. Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
В группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
В группе хорошо оснащена игровая деятельность. По всем образовательным областям программы в наличии развивающие игры. В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций.
Для развития конструктивной деятельности, в группе в наличии различный строительный материал (конструктор Лего, палочки Кьюзенера, «Игровизоры», развивающие игры Воскобовича).
В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».
Для формирования экологической культуры имеются атласы о живой и неживой природе, уголок природы.
Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, и развивающие игры. Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».
Грамота: с детьми велась работа по развитию звукобуквенного анализа и развитию фонематического слуха. Овладели умением определять место звука в слове и обозначать по схеме, используя условные обозначения. Познакомились с ударным слогом, с ударным гласным. Совершенствовался навык чтения
Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций. Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя маски героев. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. С этими детьми углубленная работа будет продолжена.
В группе также оформлен патриотический уголок (символика страны). Большое внимание весь год уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как защитниках родины, с просмотром презентаций.
Ребята знают, кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали.
Для активной деятельности детей по физкультурно – оздоровительному развитию создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр.
Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности.
На протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей. Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах.
В группе проводится следующая работа в соответствии задач :
воспитываем у детей привычку находиться в помещении в облегченной одежде;
обеспечиваем длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня, в соответствии с СанПиН;
воспитываем интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;
организованы и проводятся различные подвижные игры;
ежедневно проводится утренняя гимнастика;
согласно программе проводится НОД по физическому развитию детей 3 раза в неделю;
воспитываем самостоятельность детей в выполнении спортивных упражнений на прогулке.
Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, в зависимости от сезона и погоды.
Одним из компонентов оздоровления детей является утренняя гимнастика, проводимая с целью развития эмоционального состояния детей с утра. Утренняя зарядка проводится ежедневно.
В течение учебного года проводятся физкультурные развлечения и досуги, как в помещении, так и на свежем воздухе. Закрепление и демонстрация приобретенных знаний и умений проходит на спортивных праздниках, развлечениях.
Работа по формированию основ здорового образа жизни в детском саду осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. При успешном выполнении работы в данном направлении коллектив группы рассчитывает получить следующие результаты :
постепенное снижение уровня заболеваемости детей;
повышение уровня профилактической и физкультурно – оздоровительной работы;
формирование здорового образа жизни в семье;
создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями :
Родительские собрания;
Педагогические беседы с родителями;
Тематические консультации;
Наглядная пропаганда;
Телефонные звонки;
Совместное проведение развлечений;
Участие в анкетировании;
Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в акциях и совместных мероприятиях группы.
В течение года с детьми были проведены разнообразные утренники, развлечения, праздники, посвящённые календарным датам. Родители посещали утренники в группе: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «День защитника отечества». «Мамин день 8 марта», «День Победы». Родители активно участвовали в изготовлении поделок ко всем выставкам, а так же принимали участие вместе с детьми в конкурсах рисунков.
В группе были внедрены краткосрочные проекты : «Покормите птиц зимой», «Огород на окне». Вместе с ребятами посадили семена и каждый день ухаживали за растениями, проводили наблюдения за изменениями. Тем самым у ребят воспитывались такие качества как: любознательность, активность, трудолюбие.
Воспитанники группы принимали активное участие в праздниках и конкурсах в рамках образовательного учреждения, а так же в интернет- конкурсах. Я, как педагог тоже принимала участие в различных конкурсах. За что имею дипломы и грамоты.
Работа над выполнением всех поставленных задач, а также систематически проводимая непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования положительно отразилась на результате педагогического мониторинга в рамках освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на конец года.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты : большинство воспитанников имеют средний и выше среднего уровень развития. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Мониторинг.
В начале учебного года была проведена диагностика педагогического процесса. По ее результатам сделаны выводы, позволяющие разработать индивидуальный подход для повышения уровня развития каждого ребенка. Особое внимание было уделено детям с низкими показателями.
Система мониторинга содержит пять образовательных областей соответствующих требованиям ФГОС :
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Все это позволяет осуществлять комплексный подход к оценке развития ребенка. Результаты мониторинга проведенного в конце учебного года, показали, что уровень выполнения программы по образовательным областям был значительно улучшен и составил :
Образовательная область Результаты на начало учебного года Результаты на конец учебного года
Социально – коммуникативное развитие 4,1 4,7
Познавательное развитие 4,6 4,12
Речевое развитие 3,9 4,2
Художественно – эстетическое развитие 4,2 4,4
Физическое развитие 4 4,3
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов : наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа с детьми, самоанализ, диагностическое обследование.
Выводы :
В минувшем году были достигнуты следующие успехи :
Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми.
Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).
Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).
Проблемы :
1. Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
2. Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
Углубление работы с детьми по теме «Игры и эксперименты».
Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа «Детский сад № 51»
Творческий отчет
воспитателей старшей группы №3
о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Воспитатели:
Пьянкова Жанна Александровна,
Егорова Фаина Николаевна
Мы, Пьянкова Ж.А. и Егорова Ф.Н. педагоги первой квалификационной категории, с 2015 года работаем с детьми старшей группы № 3 «Непоседы». Группу, на данный момент, посещают 20 детей, из них 10 мальчиков и 10 девочек.
В 2015-2016 учебном году работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:
Организация образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников по средствам поиска наиболее эффективных форм работы.
Совершенствование системы работы по речевому развитию детей дошкольного возраста, внедряя инновационные технологии.
Для решения первой годовой задачи в комплексе использовались все средства физического воспитания, созданы определенные условия ДОУ и в группе:
- в группеоборудован физкультурный уголок;
В ДОУ оборудованный спортивный зал:
Имеется физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр, беговыми дорожками, полосами препятствий, гимнастической стенкой.
Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является: проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий; закаливание, внедрение здоровье сберегающих технологий: (Слайд) Су-Джок терапию и серсо.
Нами разработаны картотеки: подвижных игр в разное время года, утренней гимнастики, прогулок, физминуток, пальчиковой гимнастика, «Веселая зарядка для малышей»,
Проводились в течение года спортивные досуги, развлечения: «Зимняя олимпиада», спортивное развлечение к 23 февраля, Веселые старты и т.д (Слайд)
Работаем над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого:
развиваем у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня:
развиваем представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил.
Процент заболеваемости низкий, процент посещаемости высокий.
Реализовали проекты: «Будь здоров», «Я загадка»
Для решения второй годовой задачи нами оформлен центр речевого развития (Слайд), разработаны картотека дидактических игр для развития общения и коммуникативных навыков, мнемотаблицы, схемы и алгоритмы для составления рассказов, лепбук «Зима».
Большое внимание уделяем театрализованной деятельности. Основная цель, которой - развитие творческих и индивидуальных способностей, выразительность и правильность речи, восприятия и воспроизведения детьми эмоций героев. Для этого создана в группе предметно развивающая среда - центр «Театр». Дети являются участниками театрализованной студии «Колобок». На общем родительском собрании нашими детьми была продемонстрирована постановка на новый лад «Кошкин дом» по пожарной безопасности. На городском методическом объединении музыкальных руководителей наши дети приняли участие в мероприятии «Дядя Степа в гостях у ребят», посвященном безопасности и предотвращению дорожно-транспортного происшествия, мероприятие по итогам конкурса заняло 3 место по городу.
Мониторинг усвоения образовательной программы показал динамику по всем направлениям:
Направление развития | Начало уч.года | Конец уч.года |
|
Физическое | Ниже среднего | ||
Познавательное | Ниже среднего | ||
Ниже среднего | |||
Социально-эстетическое | Ниже среднего | ||
Художественно-эстетическое | Ниже среднего |
Сравнение итоговых результатов:
Начало уч. года | Конец уч. года |
|
Ниже среднего |
Достижения детей:
Участвовали:
Международный конкурс «Талантико» диплом первой степени в номинации «Декоративно-прикладное творчество» Петрушин Кирилл
Всероссийской викторине «Мир человека. Азбука безопасности». Приняли участие 12детей, 2 диплома участника, остальные призовые места;
Всероссийской викторине «Мир человека. Юный пешеход» приняли участие 11 детей, 1 диплом участника, 1 место- 6 человек, 2 место – 3, 3 место - 1;
Всероссийской конкурс «Вопросы экологии», приняли участие 11 детей, 5 детей получили диплом за 1 место.
Всероссийской конкурс «Мои любимые мультяшки», приняли участие 10 детей, 3 ребенка – 1 места, 4 ребенка – 2 места;
- «Полевская снежинка» участница Неганова София;
Городской конкурс по пожарной безопасности «Неопалимые купина» Диплом за 3 место Цоль Вадим, в номинации «Технические виды творчества» , Потеряева Ксения участник конкурса.
Так же в ДОУ дети участвовали в выставках рисунков и поделок, совместно с детьми и родителями выпускали стенгазеты к праздникам и тематическим неделям.
Взаимодействие с родителями:
В течение года провели тематические родительские собрания: «Дружная семья - залог психического здоровья ребенка» и «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» беседа за круглым столом.
Консультации:
Папки-передвижки, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Наказания в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «ПДД», «ЗОЖ», «Противопожарная безопасность», «Берегите своих детей», «Что такое гиперактивность?», в процессе разработки папки «Кризис 7 лет», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора, компьютера!!!», «Скоро в школу».
Родители активно участвуют в проектной деятельности, совместно реализованы проекты «Мой город», «Права ребенка», «Победа: прошлое, настоящее, будущее», в коллекционировании монет, фантиков, марок, в создании мини музеев «Музей часов», «Музей ретро автомобилей» и т.д.
Укрепляем партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, повышаем компетентность родителей, уверенность в собственных возможностях, привлекаем их к участию в различных мероприятиях. Результат – повышение активного включения родителей в жизнь группы (диаграмма)
Анкетирование родителей на конец учебного года по вопросу удовлетворенности дошкольным учреждением показал 100% удовлетворенность.
Взаимодействие с социальными партнерами:
Детская художественная библиотека;
Художественная школа;
Школа № 17;
Планируется тесное сотрудничество с музыкальной школой, центром имени Н.Е.Бобровой и другими.
Никому не секрет, что детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды.
Предметно-развивающая среда осуществляется по всем видам деятельности в соответствии требованиям ФГОС. Развивающая среда группы была разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, используя весь метраж группы. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется уголок чтения с библиотечкой, который используем в сюжетно-ролевых играх «Библиотека», «Читальный зал», уголок творчества (с материалами), уголок театрализации, большой уголок экспериментирования, уголок развивающих игр (игры все время меняются), уголок ПДД, «Противопожарной безопасности», зона сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Гараж», «Улица», «Дорога», «Парикмахерская», «Кухня», «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Животные разных сред обитания», в процессе изготовления «Почта». Изготавливаются выносные наборы для прогулок «Больница», «Магазин», «Гараж». Все игры оформлены в коробки, которые дети достают в соответствии со своими интересами.
Созданая среда вызывает эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры, объяснять правила игры сверстникам, использовать предметы - заместители, разворачивать содержание игры в зависимости от количесва играющих и ситуации.
Нами воспитателями на 2015 – 2016 уч. год были поставлены следующие задачи по самообразованию:
Пьянкова Ж.А. «Создание условий по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников». Опыт работы представила 2016 году на педагогическом чтении.
Егорова Ф.Н. «Освоение современных игровых технологий». В течение года посещала ГМО «Развитие речи дошкольников», представила на городском методическом объединении дидактическую игру.
К выше перчисленному, мы подготовили: картотеку опытов, игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, по воспитанию патриотических чувств, по безопасности, экологические игры, игры-эксперименты и др.
Нами была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок.
Методические разработки педагогов включены в «Сборник методических разработок МБДОУ ПГО № 5».
Постоянно принимаем участие в обмене опытом среди работников ДОУ. В 2016 г. для воспитателей детского сада провели открытые итоговые занятия.
Достижения Егоровой Ф.Н.
Дипломы за подготовку победителей Всероссийских викторин.
Достижения Пьянковой Ж.А.
Получила Почетную грамоту от Управления образованием.
Благодарственным письмом от УО за руководство методическим объединением «Физическая культура и здоровье дошкольников в 2015-2016 уч. году.
Благодарственное письмо от УО за участие в городских педагогических чтениях
Диплом победителя Всероссийского конкурса «Умната» (1 место, за блиц –олимпиаду «ФГОС ДО»
Диплом за 1 место Всероссийском конкурсе «Мои таланты» в номинации «Педагог. Педагогика» Работа: эссе «Мое призвание».
Диплом победителя 1 степени Всероссийском конкурсе «Золотая рыбка» номинации «Методическая разработка» Работа: Лепбук «Зима»
Диплом за первое место Всероссийский конкурс «Радуга Творчества» в номинации «Творческие работы и методические разработки»
Диплом за первое место Всероссийской олимпиады для педагогов «Профессиональные компетенции педагогических работников ДО» организаторв «ПедСтарт»
Благодарственное письмо за активное участие в мероприятиях федерального конкурса «Радуга творчества»
Диплом руководителя за подготовку Петрушина Кирилла в номинации «Декоративно-прикладное творчество в Международном конкурсе «Талантико»
Благодарственное письмо за профессионализм, творчество и высокие результаты воспитанников от «Педагогики 21 века»
Выступала на педагогических советах с докладами: «Использование мнемотехники в развитии связной речи», «Серсо в детском саду».
Действует персональный сайт в портале мультиурок, имеются свидетельства о публикации материалов.
В течение учебного года: входила в состав орггруппы городской викторины «Всезнайка», участвовала в конкурсе «Грани Таланта» в номинации прикладное искусство, сыграла много ролей в городских мероприятиях и мероприятиях ДОУ. Провела в ДОУ развлечения к 23 февралю и Дню космонавтики.
В дальнейшем планируем:
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
3. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей.
4.Постоянно обновлять предметно развивающую среду.
В старшей группе в период с 2015 -2016 учебного года работало два воспитателя: ФИО
и помощник воспитателя: ФИО
Списочный состав группы на начало года составил 27 детей: из них 16 девочек, 11 мальчиков. В конце года списочный состав пополнился до 30 детей: из них 18 девочек и 12 мальчиков. Все дети на момент 25.05.2016 г. посещают детский сад.
Работа велась по основной образовательной программе дошкольного учреждения, которая отвечает требованиям ФГОС. Ее базовая часть опирается на программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Поставленные программой цели и задачи по данному возрасту реализованы в полном объеме. Положительную динамику достижений воспитанников в воспитательно- образовательном процессе позволяет видеть нам мониторинг, который был проведен в начале и в конце года.
Создание в группе предметно - развивающей среды способствовало более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, а создание уютной и комфортной обстановки - способ для положительного психоэмоционального состояния воспитанников.
На протяжении всего учебного года родители принимали активное участие в обновлении и пополнении предметно-развивающей среды:
- изготовили папки передвижки по ПДД и ОБЖ
- дидактические игры «Зима», «Убери лишний предмет», «Собери снеговика» «Мой режим дня», «Разрешено, запрещено», «Я имею право», «Пропущенный кадр», «Расскажи сказку».
- настольный кукольный театр по русским народным сказкам.
- изготовили сюжетно-ролевую игру «Ателье».
- Изготовили мешочки наполненные горохом для физической культуры.
В период с сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участие в тематических праздниках:
- «День знаний».
- День дошкольного работника «Детский сад - волшебная страна»
- Праздник осени «Здравствуй, Осень золотая!»
- День Матери «Утренние посиделки»
- «День пожилого человека»
- Новогодний праздник «Новогодний бал для Золушки»
- «День защитника отечества»
- 8 марта «Необычный весенний букет!»
- «Масленица»
- «День космонавтики»
- «День Победы».
Кроме вышеупомянутых праздников в группе были проведены следующие досуги и развлечения:
- Развлечение по ПДД «Азбука города»
- Спортивное развлечение «Папа, мама, я- спортивная семья!»
- Познавательный досуг по ознакомлению с трудом взрослых. «Эти удивительные профессии»
«Профессия швея»
« Профессия -кондитер»
«Профессия -парикмахер»
С этими удивительными профессиями детей познакомили сами родители. Рассказали и показали, чем эта профессия хороша, в чем ее достоинства. Дали детям возможность окунуться на практике в ту или иную профессию.
- Веселые старты.
- Развлечение «Зимняя викторина». (совместно с родителями)
- Развлечение на свежем воздухе «Мы со спортом дружим!».
- Спортивное развлечение на свежем воздухе по ПДД «Улицы нашего города»
С большим интересом и желанием в течение учебного года дети посещали кружок «Оригами». Основной целью кружковой работы было формирование навыков работы с бумагой.
Дети вместе с родителями принимали участие в конкурсах и получали высокие результаты:
Уровень ДОУ:
- Конкурс поделок из природного материала: «Что нам осень принесла!»
(результат 1,2,3 место)
- Конкурс «Новогодняя игрушка»
(результат 1,3 место)
Региональный уровень:
- Конкурс детского рисунка «Фиксики и Маша путешествуют по сказкам!»
(результат: участники)
- Конкурс «Стихотворение собственного сочинения»
(результат: 1 место - 1 ребенок, 2 место- 2 ребенка)
- Конкурс поделок из соленого теста «Подарок для мамы на 8 марта!»
(результат:2 место)
- Конкурс поделок из пластилина «Эти удивительные животные»
- Конкурс поделок из пластилина « Подарок папе на 23 февраля»
- Познавательная викторина «Военная викторина на 23 февраля»
(результат: 3 место - 1 ребенок)
- «Викторина на 8 марта»
(результат: 1 место - 1 ребенок)
- «Математический сундучок»
(результат: 1 место - 4 ребенка, 2 место- 4 ребенка)
Внутри группы дети вместе с родителями тоже принимали участие в конкурсах. Собирали фотографии, сочиняли сказки и рассказы, готовили интересные поделки. Участвуя в конкурсах, родители раскрывали интересы и способности, о которых сами и не подозревали.
- «Мои любимые сказки» (конкурс рисунков)
- «Они живут рядом с нами»(конкурс на лучшее сочинение сказки или стихотворения о своем питомце)
Для разнообразия реализации воспитательно-образовательного процесса в группе прошли тематические недели:
- «День знаний»
- «Неделя зимних игр и забав»
- «Масленичная неделя»
- «Неделя космоса»
- «ПДД»
Дети через игру, через НОД и нетрадиционные формы работы получали не только определенный багаж знаний, но и положительные эмоции.
Кроме тематических недель в группе были проведены и тематические дни такие как:
- «День здоровья»
В группе совместно с родителями воспитанников были изготовлены чесночные талисманы, проведены «Веселые старты», вместе с детьми выпустили газету под названием «Мы против гриппа!»
- «День семьи»
Дети вместе с родителями рисовали герб своей семьи. Была организована фотовыставка «Я и моя семья», Выходные вместе с семьей».
С огромным успехом прошли дни добрых дел.
- Субботники.
- Акция «Подарю детскому саду!»
Принимая участие в этой акции, дети дарят игрушки, книги, развивающие игры и многое другое. Сегодня эта акция стала уже традицией нашей группы. Сколько воспитательных моментов таит в себе эта акция. Это бережное отношение к использованным вещам. А самое главное- дети учатся не только принимать подарки, но и их делать.
Ни для кого не секрет, что здоровьесбережению на сегодняшний день уделяют особое внимание. В связи с этим, нами на год был взят проект по данной технологии на тему: «Игры, которые лечат». Проект - это один из наиболее ярких, развивающих, интересных и результативных методов. На сегодняшний день, мы общими усилиями воспитатели, дети и родители реализовали данный проект. Чтобы не навредить здоровью детей план проекта был согласован со специалистами - врачами. Специалистами выступили наши родители. Внедрение в практику работы игр оздоровительной направленности, позволило достичь положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей, формированию ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.
Работая с детьми, мы как педагоги, работали и над своими профессиональными качествами. По самообразованию воспитатель ФИО на протяжении всего года совместно с родителями и детьми работала над темой духовно-нравственного воспитания «Какая прелесть эти сказки!». Дети с огромным удовольствием инсценировали, сочиняли, рассказывали сказки. Развивали свою речь, память, мышление и конечно показывали свои артистические возможности.
Воспитатель ФИО. работала над темой «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Данная тема рассчитана на 2 года. Правовая игра помогла детям разобраться в этом нелегком вопросе. Дети имеют представление о своих правах, знают, как надо поступить в той или иной ситуации.
На протяжении 2015-2016 учебного года ФИО обучалась на курсах повышения квалификации по следующим темам:
- «Охрана и укрепления здоровья детей в ДОО» (72 часа)
- Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (72 часа).
Педагог Лобачева В.В. так же прошла обучение на курсах повышения квалификации.
- «Организация исследовательской и экспериментальной деятельность старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (36 часов)
Обмениваясь своим педагогическим опытом, ФИО приняла участие в ММО с докладом на тему: ««Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса».
Педагоги ФИО публикуют свой наработанный материал на персональных страницах: MAAM. RU и Дошкольник.
В течение года педагоги приняли участие в профессиональных конкурсах.
Региональный уровень:
ФИО педагога
- Конкурс поделок из пластилина «Новый год в Антарктиде»
(результат:1 место)
- Сайт «Рассударики». Конкурс сценариев. Номинация: «Праздники»
Тема: « Новогодний бал для Золушки». (результат: лауреат)
Региональный уровень:
ФИО педагога
- Конкурс «Узнавай-ка». Номинация: «Мое призвание». Сказка собственного сочинения «Сказка о коте Кузе и его друге Василии» (результат:2 место)
- Конкурс «Узнавай-ка». Номинация: «Педагогические проекты» Тема: «Азбука здоровья». (результат:1 место)
- Сайт «Рассударики». Конкурс сценариев. Номинация: «Праздники» «Новогодний бал для Золушки». (результат: лауреат)
- Сайт «Дошкольники». Конкурс сценариев. Номинация «Физкультурный досуг» Тема: «Мама, папа, я -спортивная семья!» (результат: 2 место)
- «Профессиональный успех-XXI». Направление «Презентации в образовательном процессе» (результат: призер).
Воспитатель Кутумова Н.А. вместе с воспитанниками приняла участие в семинаре - практикуме «Преемственность в работе школ и ДОО». Воспитатель показала НОД по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу».
Из вышеперечисленных фактов, можно сделать следующий вывод. Учебный год был очень интересным, познавательным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов.
В 2015-2016 учебном году были достигнуты определенные успехи, но и выявлены некоторые проблемы.
Проблемы:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
- не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
- Дети овладели новыми знаниями и умениями согласно своему возрасту;
- посещаемость детьми ДОУ возросла;
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 - 2017 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
- активное участие в мероприятиях ДОУ.
Город Алапаевск, Свердловская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
Тип материала: обобщение опыта
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.
Цель: цель публикации помочь молодым педагогам в составлении аналитического отчета по итогам учебного года.
Аналитический отчёт о работе в старшей группе «Смешарики»
за 2014-2015 уч. год
Воспитатель:
Софронова Наталья Геннадьевна
1.Общая характеристика группы
В старшей группе всего 21 ребенок, из них 9 мальчиков и 12 девочек.
Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Почти все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, Доме творчества, спортивной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты. В этом учебном году по семейным обстоятельствам выбыл один ребенок.
2 . Мероприятия, организованные в течение 2014-2015 учебного года
Дата |
Форма организации |
«Название мероприятия» |
Сентябрь |
Праздник Развлечение Досуг |
«День знаний» «Веселые старты» «Вечер загадок и отгадок» |
Октябрь |
Праздник Развлечение Досуг |
«В гостях у огородного пугала» «В гостях у светофора» «Детские годы П.И.Чайковского» |
Ноябрь |
Досуг Развлечение |
«Вечер загадок и отгадок» «Друзья – соперники» |
Декабрь |
Развлечение Праздник Досуг |
«В гостях у бабушки зимы» «Дед Мороз и лето» «Слушаем музыку» |
Январь |
Развлечение Досуг |
«Зимние катания» «Любимые сказки» |
Февраль |
Праздник Развлечение |
«Буду в Армии служить, буду Родину хранить…» «Широкая наша Масленица…» |
Март |
Праздник Развлечение Викторина |
«Весенние посиделки» «Мой веселый звонкий мяч» «Знакомый номер – 01» |
Апрель |
Развлечение Развлечение |
«День смеха» «Весенние забавы» |
Май |
«Литературная гостиная» Развлечение |
«Вспоминая о войне» «Русские народные игрища» |
ежемесячно |
Кукольные спектакли |
«Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Рука- вичка», «Волк и коза», «Новогодние приключения Колобка», «Колобок», «Пасхальное яйцо» и другие. |
3. Обновление предметно – пространственной среды группы
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий. Во время смотров – конкурсов группа заняла 1 место по речевому уголку и 1 место в уголке по развитию конструктивной деятельности детей.
Дидактические игры |
Пособия |
«Танграм», «Дроби Никитина», «Кубики Ни- китина», «Точечки», «Веселый поезд с вагон- чиками», лото: «Мы построим дом», «Рыбы», «Луговые цветы», «Что за чем», «Найди путь к домику», «Гостиная», «Город», «Лабирин- ты» , «Разрезные картинки» и многое другое. |
Картотеки игр, загадок, чистоговорок, скоро- говорок, физминуток, пальчиковых игр, дыа-хательной гимнастики, артикуляционной гим- настики; подборки материала по всем лекси- ческим темам; демонстрационный и разда- точный материал по математике; пособия по обучению грамоте; альбомы к кубикам Никитина, схемы по конструированию и и многое другое. |
4. Открытые мероприятия
Дата |
Название мероприятия |
Аудитория |
Цель |
8.11.14 |
Открытое занятие по ФЭМП |
Учителя начальных классов |
Обмен опытом работы |
7.09.15 |
Итоговое занятие по разви- тию речи и обучению грамоте |
Педагоги МБДОУ |
Обмен опытом работы |
15.05 .15 |
Открытое занятие по позна- вательному развитию |
Родители |
Показать результаты Работы с детьми |
5. Выступление на педагогических советах.
Доклад «Развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности»
Памятки для педагогов: «6 основных правил и условий социоигровой технологии»
6.Смотры конкурсы для педагога.
Название конкурса |
Уровень |
Личное участие |
«Готовность помещений МБДОУ к учебному году» |
ДОУ |
Участник |
«Смотр- конкурс речевых уголков» |
ДОУ |
1 место |
«Я люблю Россию» |
МО «Алапаевск» |
Участие |
«Смотр-конкурс уголков конструирования» |
ДОУ |
1 место |
«Сюжетно-ролевая игра» |
Международный |
|
«Яркий мир дошкольника» |
Международный |
|
«В гостях у книжки» |
Международный» |
7.Педагогические проекты
Сроки |
Название проекта |
Уровень |
результат |
Февраль-март 2015 |
«Радуга эмоций» |
городской |
Альбом «Солнеч- ное настроение» Подбор дидактических материалов по теме |
IV неделя марта - I - II неделя апреля 2015 |
«Мир космоса» |
групповой |
Картотека опытов и экспериментов Подбор дидакти- ческих материалов по теме |
IV апреля – I неделя Мая 2015 |
«Этот славный День Победы» |
групповой |
«Литературная гостиная» Подбор дидактических материалов по теме |
8. Конкурсы для детей
Название конкурса |
Уровень |
Сроки |
Результат |
«Что нам осень принесла» |
групповой |
сентябрь |
Альбом « Урожай сада, огорода и леса» |
«Страна, в которой я я хочу жить» |
групповой |
ноябрь |
Выставка детских работ «Мой дом» |
«Веселый снеговик» «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» |
групповой |
Декабрь 2014 |
1 место Настя Тюкина с с мамой 2 место Даша Осинова с мамой 3 место Данил Харлов с мамой Выставка рисунков |
«Ручейки добра» |
областной |
Участники: Яна Спирина Яна Телегина Дарья Карфидова Надежда Быкова Анна Киселева Анна Косых |
|
«Зимушка – зима» |
групповой |
Январь 2015. |
Выставка рисунков « Зимние забавы» |
«Мой папа самый лучший…» |
групповой |
Февраль 2015. |
Выставка «Мой любимый папа» |
«Моя любимая мама» |
групповой |
Март 2015. |
Выставка «Портрет мамы» |
«Загадочный космос» |
групповой |
Апрель |
Выставка детских рисунков «Этот удивительный космос» |
9. Работа с семьями воспитанников
Формы |
Названия |
Родительское собрание |
«Возрастные особенности детей шестого года жизни» «Мы читающая семья» «Итоги учебного года. Подготовка группы учебному году» |
Консультации, беседы. |
«Возрастные особенности детей 5-6 лет» «Развитие психических процессов детей 5-6 лет» «Развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста» «Безопасность ребенка» «Добрая семейная традиция» «Основной комплекс артикуляционных упражнений» «Самостоятельность ребенка.Её границы» «Значение конструирования в формировании личности ребенка» «Особенности конструктивной деятельности дошкольников» «Трудовое воспитание детей в семье и детском саду» «Игра и игрушка в жизни современного ребенка» «Роль семьи в воспитании ребенка» «Профилактика травматизма» «Гиперактивный ребенок. Как его воспитывать» «Если ребенок заикается» «Как провести выходной день с ребенком» «Укрепление здоровья детей в условиях семьи и детского сада» «Часто ли лжет ребенок» «детские страхи могут испортить ребенку всю жизнь» «Чем и как занять ребенка летом» Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и по просьбе родителей |
Памятки, буклеты |
«Что нужно знать родителям о речи ребенка 5-6 лет» «Советы родителям по заучиванию стихов» «Воспитание будущего читателя» «Папа, мама, я – читающая семья» «Причины детского дорожно - транс- портного травматизма» «Обучение детей наблюдению на улице» «Витаминный календарь» |
Стенд «Для Вас, родители» |
Сменяемость материала по всем лексическим темам, временам года, праздничным датам. |
Папки - передвижки |
«Чесночница - одна из мер профилактики вирусной инфекции» «Грипп», « Первый космонавт», «Прививка – это серьезно», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», « Как гово- рить ребенку о войне» |
«Уголок безопасности» |
Оформление стендов по ПДД и по ПБ |
Открытое занятие |
«Волшебный клубочек» |
Анкета |
«Ребенок и книга», «Знаете ли Вы, во что играет Ваш ребенок» |
10.Повышение квалификации
Дата |
Место проведения |
Тема мероприятия |
Уровень |
Форма участия |
24.09.14. 25.09.14. 25.09.14. |
Управление образования МБДОУ №65 МБДОУ № 65 |
Круглый стол «Готовность педагога дошкольной организации к педагогической деятельности в контексте ФГОС Д О» Консультация логопеда «Формирование у детей фонематического слуха и фонематического восприятия» Педсовет: «Основные направления воспитательно-образовательного процесса в 2014 -2015 учебном году» |
МК ДОУ ДОУ |
Слуша- тель Слуша- тель Участник |
29.10.14. |
МБДОУ № 34 |
Семинар – практикум «Индивидуализация образовательного процесса в разных видах детской деятельности» |
МК |
Слуша- тель |
26.11.14. |
МБДОУ № 39 |
Семинар-практикум «Развитие активной позиции у дошкольников в условиях социализации и индивидуализации образовательного процесса» |
МК |
Слуша- тель |
17.12.10. 19.12.14. |
МБДОУ № 10 МБДОУ № 65 |
Творческая мастерская: «Развитие творческого потенциала у детей и взрослых в условиях сотрудничества» «Формирование речевой компетентности дошкольников через различные технологии» |
МК ДОУ |
Слуша- тель Участник |
25.02.15. |
МБДОУ № 43 |
Семинар-практикум «Создание развивающей образовательной среды в ДОУ» |
МК |
Слуша- тель |
25.03.15. 26.03.15 |
МБДОУ № 18 МБДОУ № 65 |
Педагогическая мастерская: «Проектная деятельность в детском саду» Педсовет: «Развитие конструктивных навыков у детей» |
МК ДОУ |
Слуша- тель Участник Доклад- чик |
27.03.15. 29.04.15. 04.05.15 |
Вебинар-онлайн МБДОУ № 38 «Информ-образование» Электронный методический журнал |
«Творческий потенциал ребенка – открываем и развиваем» Семинар-практикум: «Современные образовательные технологии – путь к развивающему обучению дошкольников» Сертификат на публикацию методического материала: проект «Радуга эмоций» |
Онлайн-кабинет МК Всерос- сийский |
Слуша- тель Слуша- Тель Участник |
18.05.15 |
Вебинар |
Фгос об игре как особом виде деятельности дошкольника |
Всерос- сийский |
Участник |
11. Оценка своей педагогической деятельности.
Работать в условиях перехода и освоения ФГОСов, конечно, трудно, но интересно, потому что видишь эффект своей деятельности и деятельности воспитанников.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми старшего дошкольного возраста, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формирования духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Результаты деятельности группы за 2014 - 2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. По результатам моей работы можно сделать вывод: у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более продвинутые, более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке. У них появилось больше условий для развития своих возможностей и способностей. Свою педагогическую деятельность за прошедший учебный год я оцениваю как отличную.
12.Задачи на следующий учебный год.
Воспитатель – это человек, готовый и умеющий непрерывно учиться. Только человек, горячо влюбленный в свою профессию и постоянно самосовершенствующийся, может сегодня успешно работать в дошкольном образовании.
Поэтому в перспективе я планирую:
1.Продолжить работу по изучению и использованию образовательных технологий деятельностного типа.
2.Продолжить работу по самообразованию.
3.Активизировать работу по обобщению и распространению педагогического опыта.
4.Активизировать работу с социумом: наладить работу с музеем П.И.Чайковского.
5.Пройти курсы повышения квалификации.
Наталья Сонина
Годовой отчет о проделанной работе воспитателей в старшей группе.
Воспитатели :.
В группе 21 ребенок : 10 девочек, 11 мальчиков.
Работа с детьми велась по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с требованиями ФГОС. Нами были поставлены задачи по пяти общеобразовательным областям :
«Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
«Социально - коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
«Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
«Художественно - эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
"Речевое развитие" предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей : утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать : в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора;
специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Предоставления детей соответствуют программе.
Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из уголка ряженья. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена .
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме , цвету, величине и выделять один предмет из группы . Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова : впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10» . Усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций , произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Проводилось открытое занятие по сказке «Гуси лебеди» . Дети показывают хорошие знания художественных произведений.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей . Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми и их родителями :
Девочки группы приняли участие в танцевальном конкурсе «Маленькая страна» и «Весенняя капель» ;
Родители вместе с воспитанниками приняли участие в конкурсах «Осенняя поделка» призерами стала семья Канюк и «Новогодняя игрушка» призерами стала семья Бакал.
Подготовили вместе с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре праздники «Осень» , «Новый год» , «День защитника отечества» , «8 марта» , «День Победы» , «Масленица» , «Пасха» , «День Славянской письменности» , «1 июня – день защиты детей» .
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей» , «Наша жизнь» , «С днем рождения» , «Меню» .
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа , так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы :
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня , поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
Не полностью укомплектована предметно- пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Публикации по теме:
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления.
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе Первую младшую группу «Непоседы» посещают 21 человек: 10 мальчиков и 11 девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного.
Средняя группа «Цветик – семицветик» Воспитатели: Хромыченко А. Б., Чараева А. В. Среднюю группу «Цветик – семицветик» посещают 24 человека:.
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе Акция «Покормите птиц зимой!» Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий? Помочь птицам.
Отчет о проделанной работе воспитателей подготовительной группы в рамках месячника «Безопасность на дороге»Обучение детей правилам безопасности.
Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Сказка» за 2015 – 2016 учебный год Воспитатели: Грузинова Т. И., Моисейченко Л. Г.
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в старшей группе МКДОУ Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.
Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за первое полугодие 2012–2013 уч. г. За этот период мною были подготовлены и проведены: 1. Родительское собрание на тему «Моя семья – что может быть дороже!». 2. Анкетирование.
Отчет за о проделанной работе. в средней группе Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного возраста Задачи: 1 Условие норм и ценностей, принятых.
Самоанализ воспитателя детского сада. Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в старшей - подготовительной груп Общая характеристика группы. В старшей - подготовительной группе №5 «Теремок» всего 25 детей. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в.
Библиотека изображений: