Рисунки на ногтях

План детско родительский клуб в детском саду. Программа детско- родительский клуб "играем вместе". Условия участия в проекте

Старшая группа «Семицветик»

Введение

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал семейный клуб «Мы вместе».

Пояснительная записка

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создания семейного клуба.

Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста мы в нашей группе организовали семейный клуб «Я с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом». Этот клуб для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей. Наша работа семейного клуба проходит в несколько этапов.

Актуальность

По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность, и т.д.) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого – педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном благополучии детей.

Благодаря клубной форме роботы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.

Задачи семейного клуба «Мы вместе»:

Повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;

Формирование позитивного опыта семейного воспитания;

Повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;

Снятие затруднений в детско-родительских отношениях;

Пропаганда здорового образа жизни;

Организация взаимодействия и сотрудничества с территориальными Семейными клубами через совместные проекты деятельности, конкурсы и другие мероприятия;

Развитие сотрудничества с различным социальными институтами, структурами, государственными и общест-венными организациями.

Программно–методическое обеспечение

Комплексная программа «Детство».

Основой к структуре разработки рабочей программы являются

  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева);
  • Требований СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.2012г. № 273-ФЗ;
  • Приказа Минобрнауки России от 27.10.2011г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Материально – технические условия.

Материально – техническая база МБДОУ детский сад №3 «Светлячок» соответствует санитарным нормам, педагогическим требованиям, современному уровню образования.

Основные направления работы клуба :

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности).
  • Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с педагогами».
  • Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлений творческих способностей, в полноценном эмоциональном общений.

Реализации программы семейного клуба «Мы вместе»

  • Продолжительность реализации программы 2 года. Предусматривается 2 этапа работы:
  • 1 этап – с детьми 4-5лет
  • 2 этап – с детьми 5-6 лет.
  • Проводится 1 раз в месяц.
  • Продолжительность – 30 минут.
  • Количество семей - 15.

Форма организации семейного клуба:

Круглый стол;

Психологические тренинги;

Практикумы;

Мастер-класс;

Решение педагогических ситуаций;

Обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

Возрастные особенности детей 5 – 6 лет.

Возраст 5 – 6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребёнок может вырасти на 7-10 см. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о назначении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики.

Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий.

Формируются социальные представления морального плана. Старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны.

Расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребёнок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Возрастают возможности памяти, более устойчивым становится внимание.

Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000 – 1200 слов. Совершенствуется связная, монологическая речь.

Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, события и т.п. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. Рисование – любимое занятие старших дошкольников.

Возрастает потребность в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности. Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и общении. Всё более ярко проявляется предпочтение к определённым видам игр. Их репертуар разнообразен и включает в себя сюжетно-ролевые, режиссёрские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры, игровое экспериментирование. Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели.

План работы семейного клуба «Мы вместе»

на 2016-2017гг

Тема Формы

проведения

Ответственные Материал Сроки

реализации

«О детской 1. Анкетирование родителей

«Нужны ли ребёнку друзья»

2. Вступительное слово по теме

3. Первые уроки дружбы

4. Юмор в общении детей

5. «Не в бровь, а в глаз»

6. О детской агрессивности

7. Практическая часть. Рисование

Тема: Мой друг

Воспитатель

Малышева ИГ

Воспитатели:

Малышева И.Г.

Зайцева Н.А.

Родители и дети

Анкета

Фотовыставка

Придумай юмористические комментарии к семейной фотографии

Сентябрь
Посещение детской библиотеки «Есть страна Читалия» Зав. библиотекой

Воспитатели:

Малышева И.Г.

Зайцева Н.А.

Октябрь
«Будьте здоровы» 1. Анкета для родителей «О здоровье вашего малыша»

2. О состоянии здоровья дошкольников

3. Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год

4. Кроссворд

«Физкульт-ура»

5. Закаливание ребёнка –секрет успеха»

6. Выставка литературы о сохранении и укреплении здоровья детей

Воспитатели:

Малышева И.Г.

Зайцева Н.А.

Старшая мед. сестра

Удалова Н.Е.

Родители и дети

Воспитатели

Малышева И.Г. Зайцева Н.А

Выставка

Ноябрь
«О правах ребёнка» 1. Анкета для родителей.

2. Вступление.Историческая справка.

3. Детско-родительские отношения в современных семьях.

4. Виды и последствия насилия над ребёнком.

5. Наказание – как метод воспитательного воздействия.

6. Наказания и поощрения-основные методы воспитания в семье.

7. Тренинг о правах.

8. Обсуждение проблемных ситуаций.

Воспитатели: Зайцева Н.А.

Малышева И.Г

Родители

Родители

Декабрь
«Роль совместного отдыха родителей и детей» 1. Вступление.

2. Педагогический всеобуч.

3. Анализ результатов теста «Рисунок семьи»

4. Рисование родителями своего ребёнка

5. Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Родители

Круглый стол Январь
Физкультурный досуг родителей и детей к 23 февралю Муз. руководитель

Воспитатели: Малышева И.Г. Зайцева Н.А.

Февраль
Посещение музея забытых вещей Воспитатели: Малышева И.Г. Зайцева Н.А. Март
Участие в акции «Чистый двор Воспитатели: Малышева И.Г. Зайцева Н.А. Апрель
Итоги работы клуба 1. Фото-выставка «Мы вместе»

2. Награждение активных родителей

3. Чаепитие

Воспитатели: Зайцева Н.А. Малышева И.Г.

Родители

Май

Ожидаемый конечный результат работы семейного клуба «Мы вместе»

  • Приобретение социального опыта в процессе решения проблемных ситуаций.
  • Улучшение психического здоровья детей и взрослых.
  • Семейное и общественное воспитание выступают как две стороны процесса воспитания в интегративном взаимодействии.

Анна Юрыжева
Детско-родительский клуб «Учимся играя»

Актуальность

Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении-это форма организации совместной работы педагогов и родителей и как объединение всех субъектов образовательного процесса в детском саду :родителей,детей,педагогов.

В клубе реализуются познавательные и творческие интересы детей и родителей. Предоставляется возможность общения семей друг с другом. С этой целью был организован детский родительский клуб под названием "Учимся ,играя "

Так как играя дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, в которой формируется личность ребёнка. Развивающие игры Воскобовича предполагают обучение по спирали : от простейших заданий к более сложным. В процессе этих игр малыш развивает память, воображение и речь,тренирует внимание,учиться мыслить. Кроме того,каждая игра предполагает достижение какого-то промежуточного результата, которая затем переносится в следующую игру.

Игры Воскобовича- идеальная среда для стимулирования творческих способностей малыша. Каждая игра позволяет ребёнку реализовать свои природные потребности в творческом созидании. Этому способствует созидание специальной развивающей среды-детского уголка со сказочными персонажами.

КЛУБ (англ.) -общественная организация,добровольно объединяющая группы людей, связанных общими интересами, а так же для отдыха и развлечений.

В копилке моих педагогических удач, использование такой формы работы с родителями, как клубная работа .

Детско-родительский клуб " Учимся , играя ", создан для повышения родительской компетентности и сопровождения семьи в вопросах познавательного, эмоционального и творческого развития ребёнка, через развивающие игры нового поколения.

Детско-родительский клуб " Учимся ,играя " начал работу в сентябре 2014 года, в средней группе муниципального дошкольного образовательного учреждения " Центр развития ребёнка- Детский сад №20 " городского округа Кинешма Ивановской области.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА :

Объединение усилий семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании и развитии гармоничной личности ребенка,

Установление доверительных отношений между детьми, родителями и ДОУ;объединение их в одну команду;

Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами,решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого;

Укрепление института семьи.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми,родителями и педагогами ДОУ.

Обогащение педагогических знаний и умений родителей, поддержка их уверенности в собственных возможностях.

Повышение культуры родителей, формирование сознательного и ответственного отношения к воспитателю детей.

Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Обобщить лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ КЛУБА : просветительское, практически-действенное, социально-культурное.

Общение педагогов, родителей и детей базируется на принципах добровольности,открытости,личной заинтересованности, взаимопонимании,доверия.

ФОРМЫ РАБОТЫ :

1) Изучение семей,анкетирование.

2) Совместные детско -родительские встречи.

3) Участие в подготовке выставок,конкурсов.

4) Подготовка репортажей из жизни клуба .

5) Консультация.

6) Тренинги.

7)Практические занятия.

8) Наглядная пропаганда.

9) Буклеты-памятки.

100 Обзор деятельности клуба в газете ДОУ "Дошколеннок" и на Сайте ДОУ в сети Интернет.

ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА :

Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Например "Квадрат Воскобовича"одновременно использованы жестокость и гибкость.

Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Она интересна и для детей трех лет, и для семи лет, и даже учебников средней школы.

Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы,цифры, учится различать цвет,форму,тренирует память. внимание,развивает мышление,воображение,тренирует мелкую моторику ручек.

В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. Малыш имеет возможность осуществлять свои творческие задумки и реальность.

Все игры имеют сказочную огранку. Ребенку намного интересней играть не просто с квадратами и треугольниками, а с "Нетающими льдинками".

Главная особенность игр-образность и универсальность. Малыш образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания и находит варианты решений.

МЕТОДЫ :

Игровой метод :

(дидактические игры,инсценировки,подвижные игры) .

Словестный метод :

(чтение стихов,заголовок; Беседы;)

Практические методы :

(совместные действия, выполнение поручений)

Наглядный метод :

(показ,наблюдения,рассматривание, использование театров)

ПРИНЦИПЫ :

В основу игр заложены три основных принципа- интерес, познание,творчество.

ДЕВИЗ КЛУБА :

ЧТОБЫ УМНЫМИ НАМ СТАТЬ, НАДО В ИГРЫ ВСЕМ ИГРАТЬ .

ДЕТСКО

РОДИТЕЛЬСКИЙ

КЛУБ

"УЧИМСЯ ИГРАЯ "

Проводится 4 раза в год (1 заседание в квартал)

Средняя группа

Время проведения :40 минут.

Старшая группа

Время проведения :45 минут.

Подготовительная группа

Время проведения :50 минут.

Участники клуба : дети и родители.

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб как одна из форм работы с родителями. (старшая группа) Детско-родительский клуб – как одна из форм работы с родителями. Социализация ребёнка -сложный многогранный процесс, требующий от окружающих.

Детско-родительский клуб «По дороге к азбуке» Детско-родительский клуб - сопровождение семьи в МДОУ. Положение о детско-родительском клубе. 1. Общее положение. 1.1 Настоящее положение.

Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Перспективный план «Родительский клуб» Актуальность. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует.

Понимание закономерностей развития, организации и механизмов функционирования уровней здоровья человека (физического, социального, психологического и др.) может быть плодотворным при выходе за пределы этих уровней и изучаемой системы. Активизация поиска и применение формализованных показателей, или категорий, могут послужить критериями его измерения.
Выход за пределы любой изучаемой системы является одним из методологических подходов, оправдавших себя в столетиях, поскольку получить достаточно полные представление о ней невозможно, находясь внутри нее, и только выход за ее пределы позволяет составить представление о ней, т. е. получить ее более полную характеристику.
С другой стороны, выявление меры, при помощи которой можно определить степень организации какого-либо из уровней здоровья, открывает возможности для его осознанной и целенаправленной регуляции - будь то формирование, укрепление или восстановление.

МДОУ « Детский сад комбинированного вида №28 « Золотой ключик»

Родительский клуб

«Рука в руке»

педагог –психолог

Честнейшина Анастасия Сергеевна

Вычегодский 2014

Положение

о родительском клубе «Рука в руке»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «Рука в руке»

1.2. Родительский клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи молодым родителям.

1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.

1.4 Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ №28 «Золотой ключик»

1.5. Родительский клуб несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией:

За компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность;

За правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов;

1.6 Родительский клуб строится на принципах:

Целенаправленность педагогического проекта – Программы родительского клуба «Рука в руке» на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.

Вариативность содержания форм и методов образования родителей.

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

Развитие и сотрудничество , т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства).

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.

Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями

2.Основные задачи

  • 2.1. Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ;
  • 2.2 Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;
  • 2.3 Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
  • 2.4 Осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ;
  • 2.6 Сплотить родительский коллектив;
  • 2.7 Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ;
  • 2.8 Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого;
  • 2.9.Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций;
  • 2.1.1Передача опыта в воспитании детей
  • 2.1.2Повышать правовую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию детей
  • 2.1.3.Изучать и обобщать лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности. Создать «копилку» семейного опыта.

3. Основная деятельность

Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:

  • Коммуникативную – функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного объекта педагогической деятельности;
  • Личностно – ориентированную – направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;
  • Содержательную – направленную на решение проблем;
  • Инструментальную – позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умение коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления;
  • Умения слушать и взаимодействовать с другими участниками.

4. Организация деятельности

4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и организацию взаимодействия педагогов ДОУ осуществляет педагог- психолог - Честнейшина А. С

4.2. Для организации родительского клуба создается творческая группа специалистов ДОУ.

Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.

4.3. На заседаниях творческой группы выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.

4.5. Руководитель родительского клуба отчитывается на педагогическом совете в конце учебного года по итогам работы клуба.

5.Режим работы

5.2 . Режим работы родительского клуба определяется годовым планом работы, планом проведения основных мероприятий родительского клуба на месяц.

Таким образом, первоочередная цель работы психолога в родительском клубе:

Сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга. А именно:

  • развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения (мимику, жесты, речь и т.д)
  • развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Этапы работы родительского клуба:

Первый этап:

  • Диагностический:

На данном этапе педагоги клуба по средствам минимальной диагностики и опросов собирают информацию у родителей детского о востребованных вопросах деятельности клуба;

Второй этап:

  • Планирование:

На данном этапе идет написание годового пана раюоты на весь клуб. И написание тематического планирования творческих групп и педагогов по разделам;

Третий этап:

  • Практический:

На данном этапе осуществляется собственно работа всего клуба.

Четвертый этап:

  • Аналитический;

На данном этапе осуществляется подведение итогов работы за учебный год в целом и по разделам. Проводится итоговое родительское собрание, руководитель клуба отчитывается о проведенной работе на итоговом педсовете.

Права и обязанности участников клуба «Рука в руке»

Родители – члены Клуба имеют право:

  • На получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;
  • Получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
  • Высказывания собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
  • Давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным вопросам;
  • Участвовать в планировании работы клуба;

Педагоги ДОУ имеют право:

  • На выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • Внесение корректировки в план работы клуба «Рука в руке» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания

Педагоги группы ДОУ обязаны:

  • Планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;
  • Предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
  • Соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания;

Родители – члены семейного Клуба обязаны:

  • Уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;
  • Соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;
  • Принимать активное участие в работе Клуба.

Тематическое планирование групповых форм работы

педагога- психолога,

направление « Счастливая семья – эмоционально здоровая семья»

Название мероприятия

Основные цели и задачи

ответственный

срок

« Каждый ребенок рождается для счастья»

  1. Знакомство с основными правилами работы в группе
  2. Дать родителям знания о стилях воспитания и их последствиях
  3. Познакомить с основными методами эффективного взаимодействия с ребенком.

Педагог-психолог

Честнейшина А. С.

октябрь

« Безусловное принятие – основа успешности ребенка»

  1. Дать родителям понятие о безусловном принятии.
  2. Поговорить о доверие, показать не вербальными способами о важности доверия в отношениях
  3. Развивать личные позитивные изменения родителей.

Педагог-психолог

Честнейшина А. С.

октябрь

«Такие разные дети(врожденные особенности ребенка)»

  1. Познакомить с понятием моторной активности
  2. Познакомить со свойствами внимания дошкольников
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей.

Педагог-психолог

Честнейшина А. С.

ноябрь

«Влияние родителей на жизнь ребенка»

  1. Закреплять умения визуализировать в сознании эмоциональные состояния прошлого.
  2. Познакомить со значением материнского и отцовского влияния на жизнь ребенка
  3. Познакомить со стадиями развития ребенка от рождения и до7 лет

Педагог – психолог Честнейшина А. С

ноябрь

« Все мы родом из детства…»

  1. Личные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, понятия супружества.
  2. Познакомить с понятием эмоциональных установок.
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

декабрь

« Семья….что это?

  1. Подвести родителей к размышлению о значимости семьи в их жизнь.
  2. Познакомить с методом визуализации.
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог Честнейшина А. С

декабрь

« Я могу, я хочу или об уверенности в себе, как основе успеха»

  1. Понятие уверенности в себе.
  2. Познакомить с понятием мотивации; виды мотивации;
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог- психолог Честнейшина А. С

январь

« Креативность – путь к победам!»

  1. Понятие креативности
  2. Стадии креативного мышления
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

февраль

«Дисциплина как условие радости и успеха»

  1. Стили воспитания
  2. Значение родительской любви
  3. Эффект « Трех зон»
  4. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

март

« Учимся распоряжаться деньгами или поговорим о самостоятельности»

  1. Понятие самостоятельности
  2. Понятие денег для детей
  3. Семейный совет – что это?
  4. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог – спихолог Честнейшина А. С.

март

. «Как понять ребёнка?» - гармонизация отношений между детьми и родителями.

  1. Знакомство участников группы друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.
  2. Выработка понимания разнополярности восприятия вербальных посылок родителей и детей, разности в мировосприятии.
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

апрель

« Разные миры»

  1. Приобретение навыков анализа причин нарушения поведения ребенка исходя из позиции ребенка.
  2. Актуализация "ребенка" в родителях для осознания разницы между миром ребенка и взрослого.
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог Честнейшина А. С.

апрель

Конфликт в нашей жизни

  1. Познакомить с понятием конфликта
  2. Учить грамотным способам реагирования в конфликтных ситуациях;
  3. Познакомить с понятием семейный конфликт.
  4. Повышение уровня саморазвития родителей

Педагог-психолог Честнейшина А.. С

апрель

Кризисы семейной жизни

  1. Познакомить с понятием кризиса, семейных кризисов;
  2. Познакомить с моделями поведения в кризисные моменты;
  3. Повышение уровня саморазвития родителей;

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

май

Тренинг исполнения желаний

  1. Подведение итогов работы за год.
  2. Дать родителям позитивные установки на лето; повышение настроения.

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

май


ПРОГРАММА

РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«РАСТЕМ ВМЕСТЕ»

педагог-психолог

Братухина Марина Викторовна

Энгельс

Пояснительная записка

Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Ребенок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он вовлечен в активную деятельность.

Потребность детей в любви, заботе, внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей. В результате наблюдается дисгармония детско – родительских отношений, что наносит ущерб психическому здоровью ребенка, его благополучию. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике и психологии, чтобы решить возникающие проблемы.

Как воспитывать здорового ребенка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспекты? Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на капризы и непослушание малыша? Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры с ним играть?

Возникающие подобного рода вопросы, свидетельствуют о том, что родителям нужна методическая помощь, начальные знания о психофизических особенностях малышей, о методах и приёмах взаимодействия с ними.

Педагогическому коллективу детского дошкольного учреждения необходимо направить свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Одной из эффективных форм взаимодействия с семьей может стать организация в дошкольном учреждении родительского клуба, где бы родители, общаясь друг с другом и специалистами, смогли бы получить ответы на возникающие у них вопросы, совместно преодолеть трудности.

Ведущей целью деятельности родительского клуба является информационно – просветительская работа с коллективом родителей посредством оказания индивидуальной психолого - педагогической помощи, а так же использование разнообразных форм взаимодействия с ними.

Работа планируется в два этапа, где первый этап – работа семейной адаптационной группы. В адаптационную семейную группу зачисляются малыши, чьи семьи пожелают максимально облегчить период адаптации и взаимодействовать с детским садом на протяжении этого времени по созданной модели организации адаптационного периода при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.

Второй этап работы родительского клуба – совместная работа родителей и специалистов ДОУ.

Задачи:

Познакомить родителей с различными вопросами дошкольной педагогики и психологии, особенностями физического развития дошкольников на конкретных примерах;

Развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения;

Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения;

Расширять представление родителей о развитии и воспитании детей;

Создавать комфортную обстановку для родителей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

Модель организации работы родительского клуба

Первый этап – работа а даптационной семейной группы. Программа предусматривает ежедневные встречи, на протяжении 10 дней: 1, 2, 3, 10-я встречи посвящены работе с родителями; 4-9-я встречи - совместной работе с детьми и родителями.

Второй этап - совместная работа родителей и специалистов ДОУ.

Программа данного этапа состоит из 8 встреч (1 встреча в месяц), цель которых - осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания, психического здоровья ребенка.

Формы работы:

Игры и упражнения;

Мини – беседы, лекции;

Релаксационные и динамические паузы;

Моделирование проблемных ситуаций;

Презентация информационных буклетов;

Дидактические и подвижные игры;

Художественно – творческая деятельность.

Литература:

    Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет (Текст): пособие для работников дошк. образоват. учрежд. и родителей;

    Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ЧеРо, при участии ТЦ «Сфера» 2001.

    Горшенина В.В. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания, Волгоград: Панорама,2006

    Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Практикум по креативной терапии – СПб, : Речь; ТЦ «Сфера», 2001

    Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения/ - 2 изд., - СПб. : Речь 2001;

    Крюкова С.В., Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие/ - М.: Генезис,2000

    Монина Г.Б., Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми – СПб.: речь, 2001

    Пазухина И.А., Давай поираем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. - СПб.: Детство – пресс,2005;

    100 игрушек из бумаги – СПб.: Кристалл,1998;

    Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений – М.: Гном и Д,2000.

Учебно – тематический план

Наименование разделов, тем

Всего часов

Теория

Практика

I этап – Адаптационная семейная группа

Встреча 1

1 ч 15 мин

15 мин

Встреча 2

1 ч 15 мин

15 мин

Встреча 3

1 ч 15 мин

15 мин

Встреча 4

1 ч 15 мин

15 мин

Встреча 5

1 ч 15 мин

15 мин

Встреча 6

1 ч 15 мин

15 мин

Встреча 7

1 ч 15 мин

15 мин

Встреча 8

1 ч 15 мин

15 мин

Встреча 9

1 ч 15 мин

15 мин

Встреча 10

1 ч 15 мин

15 мин

II этап - работа родителей и специалистов

Встреча 1

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

Встреча 2

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

Встреча 3

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

Встреча 4

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

Встреча 5

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

Встреча 6

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

Встреча 7

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

Встреча 8

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

Тематический план – программа занятий родительского клуба

«Растем вместе»

I этап

Содержание занятий

Задачи

Формы работы

Август

Занятие 1.

Ознакомление родителей с условиями поступления ребенка в детский сад

Беседа, анкетирование

Занятие 2.

Оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях для облегчения адаптационного периода

Решение педагогических ситуаций, презентация памятки

Занятие 3.

Занятие 4.

Создавать благоприятную психологическую обстановку в группе;

Пробуждать интерес ребенка к жизни детского сада;

Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в период адаптации к ДОУ;

Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;

Развивать умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику

Игры, изодеятельность

Занятие 5.

Задание 6.

Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушками

Занятие 7.

Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушками;

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками;

Познакомить с вариантами взаимодействия родителей с детьми (играми)

Занятие 8.

Развивать умение родителей играть с детьми;

Способствовать адаптации малышей к детскому саду;

Развивать изобразительные навыки

Игры, изодеятельность

Занятие 9.

Развивать навыки совместной игры, предметного взаимодействия;

Вызывать положительное отношение к ДОУ;

Расширять словарный запас

10.

Занятие 10.

Подведение итогов работы адаптационной группы и осознание значимости адаптационного периода у детей раннего возраста.

Анкетирование родителей

II этап

Содержание занятий

Задачи

Формы работы

ОКТЯБРЬ

Занятие 1

«Давайте познакомимся»

Познакомить родителей с методами и приемами работы с детьми, способствующими развитию гармоничных взаимоотношений, создание благоприятного климата в семье;

Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания, психического здоровья ребенка

- мини - беседы, мини - лекции, «круглые столы»;

Моделирование проблемных ситуаций «ребенок – взрослый» с последующим обсуждением;

Игры и упражнения на снятие напряжения и на сплочение группы;

Презентация буклетов;

Спонтанное рисование;

Релаксационные и динамические паузы

НОЯБРЬ

Занятие 2

«Наши дети – какие

они?...»

ДЕКАБРЬ

Занятие 3

«Воспоминание о детстве»

ЯНВАРЬ

Занятие 4

«Общение»

ФЕВРАЛЬ

Занятие 5

«Учимся играя»

МАРТ

Занятие 6

«Учимся слушать друг друга»

- развивать взаимопонимание, используя вербальные и невербальные средства общения (речь, мимику, жесты и т.д.) формируя позитивные формы общения в семье;

Развивать интерес к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения

АПРЕЛЬ

Занятие 7

«Игра и игрушки в жизни ребенка»

МАЙ

Занятие 8

«Я дарю свое тепло»